Ульяновский завод готовит изменения в конструкции своего грузовика Рекордно низкие продажи УАЗ Профи, похоже, заставляют заводчан понервничать. Как известно, именно на этот грузовичок в Ульяновске сделали ставку год назад, чтобы спасти положение длительного спада спроса на продукцию УАЗ. Массивная рекламная кампания и первые отзывы об УАЗ Профи буквально кричали: это убийца Газели. Но воз и ныне там. Упрямая статистика свидетельствует, что с января до конца июля УАЗ продал всего 2200 грузовиков Профи по всей стране. Тогда как Газель показала цифру в более чем 16000 автомобилей. Видимо, именно крайне низкий спрос на УАЗ Профи и подтолкнул ульяновцев к поискам таких изменений, которые могли бы спровоцировать хоть какой-то прирост покупаемости своих грузовиков. По их мнению, вероятно, этому и должна поспособствовать увеличенная длина кузова. При этом как именно инженеры собираются произвести модификацию, пока не сообщается. Известно лишь, что уже оформлены сертификационные документы на доработанную версию УАЗ Профи. Вместе с тем, судя по отзывам об УАЗ Профи, многие автолюбители и механики ломают голову над тем, за счёт чего длина кузова будет увеличена. Ведь, как известно, рама этого грузовика имеет замкнутые лонжероны, и приварить сюда ещё и дополнительные куски металла нельзя. Особенно учитывая, что эта рама была заимствована у Патриота, уже и так претерпев ряд изменений. К этому факту мы ещё вернёмся ниже. Да и вообще, если принять во внимание тот факт, что сварка – излюбленный метод уазовцев, судя по обилию швов на годовалых машинах, которые уже покрылись ржавчиной, больше этот метод применяться не может. Конечно, исключением стала бы некая ультрасовременная антикоррозийная обработка, но швы, как известно, - первое место, где появляется рыжина, и ничего с этим не поделать. И гневным недовольством такой сборкой уже пестрят форумы и автомобильные порталы, на которых автомобилисты оставляют свои отзывы об УАЗ Профи. Ещё один аспект, отрицающий вариант «приваривания» удлиняющих отрезков – это грузоподъёмность. Ведь опасность сварки заключается не только в коррозии, но и в ослаблении прочности конструкции. А она здесь и так явно не титановская. Напомню, изначально рама принадлежала Патриоту, внедорожнику с грузоподъёмностью 800 кг. Её удлинили, усилили поперечинами, и заявили, что в таком виде рама способна выдержать 1,5 тонны веса. Главный вопрос заключается в том, увеличится ли грузоподъемность после очередного удлинения этой многострадальной рамы? Или ставка именно на объёмный, но относительно лёгкий груз? Тем не менее, не будем забывать о старом добром русском «авось». Ведь если место позволяет, грех его не использовать, думает среднестатистический водитель грузовика или владелец предприятия, которому он принадлежит. Особенно соблазн нагрузить машину побольше подогревает жажда сиюминутной выгоды. Однако ж такие предприимчивые товарищи зачастую не задумываются о том, что страдает при этом вся система целиком, и срок службы машины сокращается в разы. Тем более, грузовика, построенного на базе внедорожника. В общем, пока ничего не остаётся, кроме как ждать премьеры изменённого УАЗ Профи и воочию увидеть все доработки. Возможно, УАЗ всё же сможет нас удивить основательным подходом к делу. Ведь именно это и только это может помочь ульяновскому заводу выбраться из кризисной ямы, в которой он находится уже несколько лет.