Приветствую вас уважаемые читатели, сегодня хотел немного прояснить ситуацию с производстовом мотоциклов в нашей стране, как она обстоит и есть ли она вообще? Мы много говорим о прошлом мотостроении, когда то у него был действительно пик производства, но он так же благополучно ушел. Но может сейчас все не так плохо? Давайте разберемся.
Итак. Мотоциклы у наc сейчас делают, и как ни странно даже несколько производителей.
1) Конечно же это Урал, а точнее Русский мотоцикл мотоцикл не для Россиян. Думаю это понятно почему, про это можете почитать здесь.
Ирбитский завод до сих пор держится на плаву, как ни странно и довольно успешно по всем прогнозам. Производство там хоть и в не больших объемах, но оно есть. По нынешним меркам мотоциклы эти довольно современны, надежны. Но вот в России его пока что покупать не хотят, оно и не удивительно, мало кому еще у нас не пришло в голову потратить на него 800 000 наших кровных рублей. Более 90% мотоциклов идет на экспорт.
2) Стелс. Это относительно свежий бренд в области машиностроения. Предприятие зародилось в 96 году, в начале 2000- х начато строительство первых производственных мощностей. Сейчас уже несколько действующих заводов разбросанных по России. Производят там не только мотоциклы, но и скутера, велосипеды, и даже квадроциклы, которые пользуются у нас огромным спросом. Честно говоря мне не доводилось иметь дело с этой техникой, но скорее всего подавляющее количество комплектующих из стран восходящего солнца.
3) Зид, несмотря на то что завод производит то что необходимо для военного пользования, есть у него и линия производства гражданской техники, и модельный ряд довольно интересный, посмотрите чего стоит только эта модель.
Неплохая "ультрабюджетная" копия дукати, почему бы и нет? Да и стоимость ее чуть более 100 000. В общем модельный ряд очень интересен, есть даже болотоход.
В целом цены относительно демократичны, на мой взгляд, особенно в нынешних условиях. Мотоциклы имеют название зид-lifan, это не удивительно, часть комплектующих именно от Lifan.
5) Baltmotors. Предприятие в Калининграде, имеют огромный модельный ряд не только мототехники, а так же и буксировщики, квадроциклы, лодочные моторы и т.д.
Занимаются производством с 2004 года. Как ни странно, опять же тут используют китайские агрегаты, как правило которые делают по лицензии более именитых производителей, например suzuki, yamaha и т.д. Тем не менее техника имеет достаточно хороший спрос, не уступает тому же Стелсу, который по сути является главным конкурентом этого производителя, да и модели у них аналогичные. Но модельный ряд обновляется довольно часто, есть свои фишки, например мотард по цене не самого плохого б/у япошки:
Цена на их продукцию от 120 тысяч. На "серьезные" квадроциклы от 320 000 рублей.
5) Частные мелкосерийные заводы. Такие у нас тоже есть, например Лебедев моторс, или Тарусь, они ориентированы в основном на более узкий круг лиц, так как техника имеет специфику для передвижения в сложных условиях, более подробно можете почитать тут.