В этом году исполняется ровно 55 лет с того дня как отечественные гонщики вышли на автомобилях Волга 21 на старт одного из самых сложных этапов классического ралли MONTE CARLO.
Это самое престижное соревнование планеты. И вот уже сегодня два российских профессиональных экипажа на автомобилях «Волга» ГАЗ-21М отправятся в на XXII Rallye Monte Carlo Historique. Экипажи и их автомобили уже получили одобрение Автомобильного клуба Монако и допущены к старту. Точкой старта выбран город Реймс на северо-востоке Франции. Старт первого этапа ралли будет дан в ночь с 1 на 2 февраля 2019 года. Ранним утром 6 февраля ралли финиширует в Монте-Карло. Сегодня ровно в 14.00 состояться торжественные проводы команды Gorkyclassic. Символический старт будет дан на углу Ильинка и Красной площади у здания ГУМ.
Теперь о правилах современных гонок Rallye Monte Carlo Historique. Поскольку к гонке допускается более ста марок и еще большее число моделей, то организаторы поскули следующим образом. Как правило, за два дня до общего старта, который традиционно дается в Монако, участники соревнования начинают двигаться в сторону княжества из 6 различных европейских городов. Точки сбора: Турин (Италия), Реймс (Франция) именно отсюда будут стартовать наши ребята на Волгах 21, Барселона (Испания), Варшава (Польша), Глазго (Шотландия) и Осло (Норвегия). Это как бы шесть лучей которые сходятся в центре, которым является Монако. Не стоит думать, что это увеселительная прогулка.
Историческое ралли Монте-Карло проходит как настоящая гонка, вот только дороги специально для этого не перекрывают. При этом используются именно те же участки по которым ездят автомобили из мировой серии WRC. При этом маршалы жестко штрафуют участников за превышение скорости. Конечно же все автомобили принимающие участие в гонках оснащены всеми современными системами безопасности: каркасом, специальными гоночными сидениями с пятиточечными ремнями, системами пожаротушения и отключение массы. А вот вносить изменения в конструкцию почти не разрешается. Так сам двигатель, шасси и даже выхлопная система должны быть оригинальными и их номера соответствуют тем, что указаны в техпаспорте.
Что касается автомобилей которые стартуют сегодня из Москвы. То спроектированы и построены они Алексеем Васильевым. Леша заслуженный мастер спорта, мастер спорта Международного класса. Участник и победитель многочисленных отечественных и мировых серий. Не малую помощь ему оказал еще один мой товарищ Иван Падерин. Это не только самый большой знаток истории ГАЗа, но и автор книг посвященных Волге 21, Волге Гагарина и многих других.
Сам автомобиль для RALLYE MONTE CARLO HISTORIQUE 2019 представляет собой следущее. Масса снижена до 1200 килограмм против 1450 . Мощность – свыше 120 лошадиных сил, против стандартных 75. Два горизонтальных, двухкамерных карбюратора Weber. Все основные узлы и агрегаты имеют газовское происхождение.
Будет время и желание приходите на символический старт. Сегодня ровно в 14.00.