Прокладка головки блока цилиндров играет немало важную роль для стабильной работы двигателя. Прокладка ГБЦ отвечает за герметичное соединение блока цилиндров с головкой блока цилиндров. Данная прокладка позволяет реализовать герметизацию камеры сгорания и каналов охлаждения, по которым течет охлаждающая жидкость. Существует 2 вида прокладок: металлическая и паронитовая, с металлическими окантовками. Многие спорят, а какая прокладка лучше? Ответ специалистов на этот вопрос прост, металлическая прокладка лучше, так как выдерживает более высокие нагрузки.
Прогар прокладки ГБЦ очень распространенная проблема среди автолюбителей и многие с ней сталкиваются.
Причины прогара прокладки ГБЦ.
· Перегрев двигателя.
· Неправильная установка ( если уже менялась).
· Усилие затяжки болтов ГБЦ не соответствует нормам.
· Езда на не качественном бензине.
· Увеличение мощности двигателя с помощью тюнинга.
Симптомы прогара прокладки ГБЦ.
· Охлаждающую жидкость выдавливает через крышку радиатора.
· Постоянно идут пузыри в расширительный бачок, а при нажатии на газ они усиливаются.
· Подъём уровня масла.
· Появление эмульсии на крышке заливной горловины масла.
· Проблемы с печкой, дует холодный воздух или чередуется, то холодный то тёплый.
· Клубы белого, густого дыма из выхлопной трубы.
· Выбрасывание охлаждающей жидкости из выхлопной трубы.
· Постоянное убывание охлаждающей жидкости.
· Подтёки снаружи в месте, где стоит прокладка.
· Повышение температуры двигателя.
· Высокое давление в системе охлаждения.
· Нагар на свечах.
Что же делать, если пробило прокладку ГБЦ.
При выявлении прогара прокладки её нужно срочно менять. Если прогар не критичный ( минимальное совпадение выше написанных симптомов), то можно самостоятельно доехать до места ремонта. В противоположном случае двигатель запускать нельзя, так как это грозит его поломкой, что приведет к капитальному ремонту.
Замена ГБЦ включает в себя отсоединение множества деталей и узлов, слитие технических жидкостей и наконец, снятие головки блока цилиндров. При сборе стоит учесть, что болты должны быть затянуты с определенным усилием, а две плоскости, между которыми лежит прокладка, должны быть параллельны друг другу.
Зачастую прогар ГБЦ сопровождается выгибанием головки блока цилиндров. Если головку увело, и она не параллельна, её в любом случае нужно точить или шлифовать. В противном случае в скором времени опять произойдет прогар.
После замены прокладки ГБЦ некоторое время последите за работой двигателя, если симптомы ушли и больше не проявляют себя, значит, прокладка работает и выдерживает нагрузки.