Про то, как продать авто!
"Каждый, у кого нет машины, мечтает ее купить. Каждый, у кого есть машина, мечтает ее продать". Цитата из фильма "Берегись автомобиля", режиссер Эльдар Рязанов.
Как мы уже освещали ранее, рекламные битвы очень выигрышны. Когда компании начинают мериться друг с другом смекалкой и креативностью за этим начинают следить СМИ. Уже сейчас вы можете найти как в интернете «заваривается каша» и пользователи все больше проявляют интерес к данной "игре" между CarPrice и Avito. Более того, срабатывает эффект вирусного маркетинга. Запущенная со стороны Авито провокация, не может остаться без внимания и попадает в социальные сети для обсуждения…
Вы только вспомните, в 90-е года в нашей стране для продажи автомобиля требовалось приехать на авто рынок, занять там место и сидеть сутками и ждать своего покупателя. Да, делать приходилось все самому! На сегодняшний день продать свой автомобиль стало проще, и сделать это можно несколькими удобными способами:
1. Программа Trade-in
2. Электронные сервисы объявлений (auto.ru, avitoauto.ru, )
3. Реализация через перекупщиков
4. Автомобильный аукцион
Если вы знаете другие способы, пожалуйста, напишите в комментариях :)
В 2014 году на рынок приходит компания CarPrice, которая делает уникальное предложение своим клиентам:
- Бесплатная предпродажная диагностика
- Покупка любого автомобиля в любом состоянии
- Деньги сразу
Заманчивое предложение, так как средняя продолжительность продажи автомобиля через электронные сервисы составляет 2-3 месяца и отнимает достаточно времени на бесполезные встречи. Перекупщики, как правило, предлагают выкупить авто по цене ниже рыночной, чтобы в последствии заработать. А программа ТрейдИн - это вообще отдельный разговор и до сих пор не всегда приносит выгоду ...
Одновременно с выходом на рынок CarPrice запустили мощную рекламную кампанию по телевидению, в интернете и по радио. Нужно признаться, что реклама действительно запоминающаяся.
"А я продал машину в КарПрайс и ты продай машину в Карпрайс" - гипнотизировал нас своей песней Сергей Жуков из группы Руки Вверх.
А теперь поем все вместе ! :)
Пока мы все вместе пели песни и веселились нам стало казаться что не существует альтернатив – есть только КарПрайс.
«Где мне продать машину? – В ближааайшем центре КарПрайс» - Иван Дорн (реклама на радио).
It works! Avito Auto разработали свой коварный план. Если реклама КарПрайс настолько успешная, почему бы не воспользоваться этим? И так, начало раунда. Свою атаку проводит боец в зеленых трусах - АВИТО. Внимание на экран ->
Разоблачение:
Взяв за основу фирменные цвета и шрифты (на профессиональном языке "Айдентика") Avito распространили рекламные баннеры с сообщением:
"Не устроил Price? Продавайте выгоднее без посредников".
Таким образом, Авито подчеркнули своё конкурентное преимущество – клиент сам устанавливает цену на свой любимый автомобиль. Особенно, хотим обратить ваше внимание на подпись в правом нижнем углу "price". По правилам наружной рекламы на все иностранные слова должны указываться как сноска с переводом на русский язык. Но Авито с одной стороны делает перевод слова «price», а с другой сознательно не оформляет эту информацию как сноску, чтобы подчеркнуть "мы вообще-то не о цене говорим, а о компании CarPrice".
Так вот, спустя несколько дней CarPrice выдвигает свой ответ.
Здесь мы видим на первый взгляд тоже самое объявление, что и выше. В предыдущем объявлении Авито обращал внимание потенциальных клиентов на своё конкурентное преимущество - цену. Но продастся в результате автомобиль за эту цену и как долго это будет происходить - большой вопрос. КарПрайс в свою очередь отвечает, что гарантирует выкуп и что цена (price) нас устроит. Кстати, здесь уже "Price" идет со звездочкой и оформляется как сноска - классические правила перевода для рекламы с иностранными словами. Заканчивается сообщение вызовом в сторону Авито Авто. Игра слов в русском языке позволила сформулировать следующее: "А вы-то авто смогли продать?" (Авито Авто смогли продать?). Ведь можно выставить свои Жигули и за миллион рублей, но кто их купит?... Мечтать не вредно, говорит КарПрайс.
P.S. Get ready for the next battle. Будем ждать продолжение от Авито. Возможно это будет что-то в стиле того, что сотрудник КарПрайс сидя у себя в офисе продает только что купленное авто на Авито 😊
А вы за кого?