Найти в Дзене
АвтоЖелезка.ру

Нужно ли прогревать АКПП в зимний период? И как правильно это делать?

Оглавление
фото взято с сайта audi.nivus.ru
фото взято с сайта audi.nivus.ru

На просторах интернета, а также среди автовладельцев есть два противоположных мнения о необходимости прогрева АКПП зимой. Одни считают, что это полная ерунда, другие имеют свои доводы в пользу прогрева автоматической трансмиссии.

Автовладельцы, которые утверждают, что, прогрев в зимнее время автоматической коробки передач пустая трата времени, опираются на теоретическую сторону вопроса, которая гласит что: ATF (жидкость для автоматической трансмиссии) является универсальной и имеет уникальные свойства, которые позволяют ей сохранять вязкость и работоспособность при достаточно сильных минусовых температурах. Однако это всего лишь теория и как оказалось на практике она не работает.

фото с сайта www.roadpart.ru
фото с сайта www.roadpart.ru

Современные трансмиссионные масла имеют синтетическую основу, обладают исключительными свойствами, имеют огромное количество присадок и добавок для работы в низких температурных диапазонах. И всё же, когда температура за окном начинает падать ниже 0, вязкость трансмиссионной жидкости начинает увеличиваться, она становиться более густой. И в связи с этим фактом, отдельные механизмы АКПП могут недополучать полагающуюся им смазку, иначе говоря будут «голодать», тем самым их ресурс будет сокращаться. Конечно же это не может вызвать какие-то серьезные проблемы в ближайшее время, «масленое голодание» имеет лишь накопительный характер. В последствии у АКПП могут возникнуть разного рода сбои в работе, что приведёт к посещению автомастерской и непредвиденным капиталовложениям. Однако, несколько минут нехитрых манипуляций с селектором, позволит отложить поездку в автосервис.

фото взято с сайта mineavto.ru
фото взято с сайта mineavto.ru

Теперь непосредственно о самом способе прогрева АКПП. Для начала возьмём простую ситуацию с температурой от -5 до -10, после прогрева двигателя просто не применяем «агрессивный стиль» и спокойно едем, стараясь не превышать 1500 оборотов примерно 5-10 минут. Такой способ прогрева АКПП стоит использовать вплоть до -20 градусов.

Когда температура начинает опускаться ниже, стоит применить следующие действия с селектором: после прогрева двигателя, когда температурная стрелка только начала подниматься, нужно нажать на тормоз и поочередно переключая ручку в разные положения, задерживаться в них на несколько секунд, достаточно 10-20 секунд в каждом положении. Так повторить несколько раз. После чего перевести ручку в положение R или D и, не снимая ногу с тормоза, подержать в этом положении около минуты. Это не дает повод сразу после этого нажать педаль газа в пол, наоборот, следует минут 5 ехать спокойно, не разгоняя двигатель до больших оборотов.

Специалисты по АКПП считают, что такие действия продлят срок службы автоматической коробки передач и позволят сэкономить на непредвиденном ремонте.

А также правильная замена ATF поспособствует отличной работе коробки передач.

Удачи всем на дорогах!

Ставьте палец вверх и подписывайтесь!

Авто
5,66 млн интересуются