Выпускают двухосные и трехосные машины. Каждая может быть как с двухместной кабиной, так и с четырехдверным кузовом. Отсюда и название, Т-64. Так называется трехосник. То есть, колес шесть, а дверей четыре.
Все начинается с покупки у официального дилера УАЗа серийного пикапа Патриот. Работы начинаются с того, что у машины снимают грузовой отсек и мосты. Стандартную раму удлиняют и усиливают в точках крепления подвески.
Редукторные мосты собственной разработки. В них используют как свои ноу-хау, так и детали от УАЗа и трактора МТЗ. Главная пара с передаточным отношением 2,78 от военного моста УАЗа, подшипники и сальники закупают импортные, а все шестерни от трактора МТЗ. От него же и бортовые редуктора.
Полуоси свои, их делают сварными, а рукава мостов изготовлены из толстостенной нефтяной трубы. Мосты вышли тихоходными, но вездеходу скорость ни к чему.
Пружины фирмы Фобос, увеличили лифт подвески на 50 мм. Сзади поставили усиленные рессоры от Газели, которые держит специальная стяжка. Конструкция получилась жесткой, так что от тяги Панара, которую ставили раньше, отказались. А вот амортизаторы стоят родные УАЗовские.
В конструкции задней подвески использовали балансирную тележку, которая при помощи четырех тяг соединена с мостами. На такую конструкцию получен патент. На тележке есть дополнительная тяга, которая держит раздаточную коробку от БТР-60. Она не жестко закреплена на раме, а качается вместе с мостами. Из-за этого ход у карданов маленький и они не выпадают из шлицов. Карданы и сами по себе небольшие, так что их изготавливают на заказ. В итоге ход подвески получился гигантский – 300 мм!
Под капотом стоит 2,2-литровый дизель ЗМЗ-51432, мощностью 113,5 л.с. Такие шестиколесники популярны на Севере: там моторы на тяжелом топливе предпочтительнее. А еще в гамме присутствует бензиновый агрегат ЗМЗ-409 в 128 л.с.
Централизованной подкачки колес у вездехода нет, потому приходится травить или накачивать шины вручную. И так можно намучиться. Потому, обычно, водители выбирают некое среднее давление. На нем и ездят.
Для климата средней полосы система централизованной подкачки колес должна быть просто обязательно. А вот для Севера, как рассказали ямаловцы, она не так важна. В тех краях нередки резкие перепады температур. Оттого в трубках системы подкачки скапливается конденсат. Ну и ночью он замерзает и рвет трубки. Поутру все колеса спущены.
Салон стандартный. Трансмиссией управляют привычной шайбой. Повернул один раз – подключил переднюю ось. Повернул еще – включил пониженный ряд трансмиссии. А под днищем стоят две раздатки: штатная и от БТP, соединенные между собой карданом.
Рулевой вал поменяли на гидростатическое рулевое управление. Как на строительной технике. Так легче поворачивать огромные колеса производства Трэкол.
Радиус поворота получился огромный, поэтому разворачиваться надо в несколько приемов. Через ручей и заболоченный участок машина проехала уверенно, ведь во всех мостах стоят самоблокирующиеся дифференциалы с блокировкой в 75%. Чуть подсели в болоте, но благодаря лебедке, выбрались сразу.
Основные покупатели такой техники – нефтяники, энергетики, газовики. Ямалы работают на буровых и месторождениях. Перевозят бригады рабочих с оборудованием. Кстати, обслуживают машины у дилеров УАЗа. Правда, нижнюю часть вездехода могут обслужить или отремонтировать не все. Потому сотрудники компании проводят для дилеров тренинги.
Вот так обычный УАЗ Патриот становится шестиколесным монстром, которому болото по "колено".
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если статья показалась вам интересной. Это важно для развития канала.