Когда 2 октября Mazda официально объявила о возвращении сильно раскрученного роторного двигателя, это был одинаково счастливый и грустный день. Рад, что слухи об инженерах компании, работающих над совершенно новым роторным двигателем, оказались правдой, но не так, как того хотели энтузиасты. Вместо того, чтобы разрабатывать роторный двигатель для RX-9 или что-то в этом роде, Mazda возвращает его с «высокой выходной мощностью», чтобы он служил в качестве расширителя диапазона в электрифицированной модели.
Но как насчет нового спортивного автомобиля, работающего исключительно на SkyActiv-R? Ну, не ожидайте увидеть это в ближайшее время. В интервью Automotive News генеральный директор компании Акира Марумото заявил, что преемник RX-8 «это мечта каждого в Mazda». Он также отметил:
«Но сейчас мы не находимся в бизнес-среде, где мы можем сразу начать производство автомобилей с роторным двигателем. Одна из моих задач - создать среду, в которой мы сможем воплотить эту мечту в реальность. Конечно, это экстрим.
В то время как новый роторный спортивный автомобиль вряд ли появится в ближайшие несколько лет, кажется, что Mazda в глубине души думает о будущей модели RX, и мы все можем надеяться, что однажды она осуществится.
В своем интервью AN , Marumoto отказался вдаваться в какие-либо подробности о новом кроссовере, который будет собираться на новом заводе стоимостью 1,6 миллиарда долларов, который Mazda строит вместе с Toyota в Алабаме. Он сказал, что «CX-секрет» разрабатывается для обслуживания рынка США, добавив, что это будет «захватывающий продукт».