Во второй половине 1940-х годов два слова из привычного лексикона граждан Советского Союза приобрели новые значения и стали прочно отождествляться с автомобилями. Слова эти, как нетрудно догадаться, – «Москвич» и «Победа». Однако совершенно неизвестный факт заключается в том, что в 1947 году дать собственные имена планировали абсолютно всем выпускавшимся и только планировавшимся к производству советским автомобилям! Причем вопрос этот решался на самом высоком правительственном уровне: в нашем домашнем архиве хранится копия проекта наименований, которые Министр автомобильной промышленности Союза ССР Степан Акопов направил на утверждение лично товарищу Сталину! Итак, что это были за наименования? А сейчас расскажем!
Как мы знаем, ни одно из здесь предложенных названий так и не было утверждено, и абсолютно все эти автомобили официально остались «безымянными». Скажу прямо, что не знаю истинных причин, почему так вышло – документов с резолюциями на эту тему видеть не доводилось. Но по большому счету – это даже хорошо, поскольку большинство из предлагавшихся названий сложно назвать удачными. Да и попытки дать разные имена нескольким модификациям внутри одного семейства – это тоже перебор: в народе такой «винегрет» никогда бы не прижился. Но ничуть не лучше и то, что в.дальнейшем грузовым автомобилям в СССР вообще перестали пробовать давать хоть какие-нибудь собственные имена. Вот вечно так у нас – из одной крайности в другую…
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации,
СТАВЬТЕ ЛАЙК и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями в соцсетях!
Почта для связи: mmariyazen@yandex.ru, Мария Маркова.
Использованы фото из архивов Дмитрия Дашко, Константина Лосевского, Николая Маркова, Ивана Падерина, Максима Шелепенкова.