Найти тему
АвТОгус

Первый Jeep Grand Cherokee как заявка на победу

Легендарному внедорожники Jeep Grand Cherokee 27 лет. Представленный на Детройтском автосалоне 1992 года автомобиль уже летом поступил в продажу и сразу завоевал уважение покупателей, любителей внедорожной езды, да и просто людей желающих выделится собственной крутизной(последнее конечно больше относилось в России, уж очень любили его в лихие 90-е люди в спортивных костюмах и кожаных куртках). Но речь не об этом. Итак, отправляемся в 1992, нас ждет сердце автомобильной промышленности США — Детройт.

-2

С покупкой в 1987 году AMC (Американ Моторс Корпорейшнс) корпорация Chrysler столкнулась с нешуточной проблемой. С одной стороны у фирмы были такие модели как Eagle, Jeep Grand Wagoneer и легендарный Jeep Wrangler, с другой, что Eagle, что Wagoneer были морально и технически устаревшими, и мало интересовали публику, их время прошло.

-3
-4

-5

Требовалось что-то новое и совершенно необычное. В совете директоров было принято решение привлеч к созданию новой модели дизайнера Лоуренса Киоши Шиноду, более известного как Ларри Шинода. В свое время именно этот японец американского происхождения приложил руку к созданию Chevrolet Corvette и Ford Mustang. А еще итальянца Джорджетто Джуджаро, последний должен был привнести европейские нотки в дизайн машины. Именно так и родился первый в истории компании внедорожник с несущим кузовом, до этого все модели Jeep имели раму.

-6

Более того Grand первого поколения стал серьезной заявкой для появления в сегменте премиум, доселе компании недоступному. Он был шикарен, отменная кожа, климатическая установка, мощнейшие моторы. ( в зависимости от комплектации можно было выбрать рядную бензиновую шестерку или мотор V8 и постоянный полный привод) Да мосты у машины остались классическими, неразрезными, но рессоры уступили место пружинам, что существенно улучшило плавность хода. В общем это было попадание в десятку! В Детройте и в австрийском Гратце автомобили делались как пирожки, раскупались столь же быстро.

-7

Кстати для европейского рынка гамма моторов была существенно расширена, к бензиновым добавили дизельные версии и механическую коробку. Позднее появился совсем дикий экземпляр с той же восьмеркой, но с увеличенным почти до 6 литров объемом. И тем не менее к 1999 Chrysler вывел на рынок Grand второго поколения. Он имел более представительный имидж, увеличенные габариты, новую систему полного привода, в общем весь набор премиального(!) внедорожника.

-8
-9

Вот только былой яркости и узнаваемости он больше не имел. Так, середнячок. Правда за не очень большие деньги. А вот машина третьего поколения строилась на платформе Mercedes ML. Тогда и концерн назывался Даймлер-Крайслер. Машина напрочь лишилась брутальности, но приобрела в плавности хода и динамике.

-10

Еще бы, самая мощная версия наряду с Mercedes ML 55 AMG, она именовалась SRT, первой из всех внедорожников и кроссоверов разменивала первую сотню за 4,9 секунды. Кстати Porsche Cayenne первого поколения именно этим машинам обязан появлению модификации Turbo S. В Штуттгарте не могли простить того, что Porsche разгоняется медленнее.

-11

Модели четвертого и пятого поколений создавались уже без участия Mercedes, но использовали платформу ML второй серии. Сегодня это довольно дорогая игрушка, всему виной моторы большого объема.

-12

И при всех своих достоинствах, они действительно отменно едут и отлично экипированы, по какой-то причине не могут соревноваться по популярности с тем самым первым Грандом появившимся в январе 1992 года.

-13

Авто
5,66 млн интересуются