Многие автолюбители с приходом зимы всячески утепляют и подготавливают свой автомобиль перед зимой. Кому-то достаточно просто сделать ТО, проверить и зарядить аккумулятор. А кто-то считает что без "картонки" перед радиатором ему просто не пережить зиму.
Но насколько безопасный и правильный этот способ "утепления" разберемся далее.
В системе охлаждения двигателя одним из главных органов является термостат. Благодаря ему антифриз движется по малому или большому кругу. Когда Вы запускаете двигатель охлаждающая жидкость движется по малому кругу, не задействуя основной радиатор охлаждения. Когда температура доходит до рабочей, термостат открывает большой круг, уже задействуя радиатор и холодный антифриз в нём.
Дело в том, что картонка лишь защищает от продувания радиатор встречным потоком воздуха. НО! При исправном и работающем термостате, если температура не дошла до рабочей, в радиатор жидкость не поступает.
Конечно, температура в подкапотном пространстве с картонкой будет чуть выше на несколько градусов , что возможно скажется на температуре охлаждающей жидкости на пару-тройку градусов, чего вы не почувствуете в салоне авто.
А вот последствия применения данной картонки, могут быть куда хуже. Остановившись в пробке, с неисправным термостатом и закрытым радиатором двигатель может попросту перегреться. Так как вентиляторы охлаждения просто не смогут продуть горячий воздух.
Куда правильней будет заменить неисправный термостат и менять охлаждающую жидкость во время. Конечно, данные действия будут стоить дороже, чем установка картонки, но последствия перегрева двигателя обойдутся намного дороже.
На этом всё. Подписывайтесь на канал и ставьте палец вверх, если для Вас статья оказалась полезной и познавательной. Также Вы можете поделиться данной статьёй в соц сетях!