Про этот автомобиль читал много хороших отзывов, связанных с его надежностью, относительно недорогим обслуживанием и высокой ликвидностью.
К тому же я принципиально не покупаю новые машины, так как посчитал, что они теряют в цене до 50% за первые 3-4 года эксплуатации. И это без учета расходов на содержание.
Когда в мае этого года был продан предыдущий автомобиль, приоритетом №1 на следующую покупку стал Land Cruiser 200 с пробегом.
Критерии для поиска машины были определены следующие:
1. Рестайлинговая версия 2012 – 2015 годов выпуска; 2. Темный цвет (черный или серый в случае TLC 200) 3. Салон 7 мест (мы с супругой счастливые многодетные родители);
4. Бензиновый двигатель 4,7 литра (309 л.с.).
Налог на владение не пугал, так как есть льгота за многодетность. Дизель Тойоты хорош, только топливо дизельное в России не очень, мягко говоря, по качеству, что иногда влечет за собой дорогостоящий ремонт дизелей, судя по реальным отзывам;
5. Темный кожаный салон. Те, у кого есть маленькие дети, меня поймут;
6. Бюджет покупки от 2 000 000 до 2 500 000. В этот диапазон попадают машины 2012 - 2014 года выпуска.
7. Максимум 2 владельца по ПТС, только физические лица;
8. Наличие истории регулярного сервисного обслуживания;
9. Реальный пробег до 120 000 км, из расчета 20 000 – 30 000 км/год максимум;
10. Без серьезных ДТП.
Для поиска машины, удовлетворяющей заданным критериям, я использовал всем известный сайт, а также через некоторое время начал просматривать предложения на сайтах известных продавцов машин с пробегом.
Итак, задал параметры на известном сайте, настроил уведомления, начал смотреть.
Практически сразу увидел первый вариант, попадающий под критерии: бензин, 2012 год, 7 мест, один хозяин, сам продает, заявленный пробег 88 750, цена 2 350 000.
Позвонил, попросил показать машину, договорились о встрече, встретились. Внешний вид идеальный, все блестит. Машина 2012 года выпуска, куплена в октябре 2013. Пробег на одометре соответствует указанному в объявлении. Прошу показать документы. Собственник в ПТС почему-то юридическое лицо, типа купили на свою фирму. Ладно, хорошо, смотрим дальше. В сервисной книжке 3 отметки об обслуживании у дилера: из серии январь, март и июнь 2014, то есть за 8 месяцев с момента покупки машина проехала более 30 000 км, а за следующие 4 года всего 60 000. Как-то не бьется. Больше заказ-нарядов на обслуживание нет, «ремонтировали у знакомых, ничего не было». Продавец на прямые вопросы отвечает уклончиво, типа в последнее время машина много стояла, при этом установлено ГБО. Замечаю, что еще лобовое стекло заменено, и после этого вежливо предлагаю съездить на диагностику к официальному дилеру. За мой счет, естественно. Продавец начинает заметно нервничать, говорит, что у него есть еще покупатели, а времени ездить на осмотры совсем нет. На том прощаемся, и расстаемся.
Второй вариант нахожу в июле. Машина 2013 года, серый, бензин, 7 мест, один владелец, пробег 126 000, сдана в трейд-ин, продает официальный дилер, цена 2 425 000.
Звоню, еду смотреть. Документы в порядке, история обслуживания присутствует, пробег реальный. Обращаю внимание, что в заказ-нарядах есть кузовной ремонт с покраской переднего крыла, бампера и заменой фары. ДТП! Идем смотреть машину. С виду все вроде бы ничего, но салон прокурен так, что даже меня, курящего человека, начинает подташнивать. И этот запах не смогли убрать даже в процессе предпродажной подготовки! По совокупности обстоятельств отказываюсь от покупки и уезжаю.
Промежуточное подведение итогов в конце июля:
1. По итогам общения по телефону еще с двумя продавцами-частниками окончательно отказываюсь от дальнейшей покупки машины напрямую у владельцев. Какая-то муть-мутная.
2. Дополнительным аргументом в пользу отказа от покупки машины напрямую у хозяина стала новая схема мошенничества при продаже машин в Москве. Подробнее об этом можно почитать материал у меня на канале.
3. Составляю список официальных дилеров (холдингов), которые занимаются продажей машин с пробегом. В списке 5 названий. Дополнительно начинаю смотреть их собственные сайты с предложениями по продаже машин с пробегом.
4. Вариантов, четко попадающих под мои критерии, не вижу.
5. Принимаю решение отложить покупку на осень.
6. Конвертирую отложенные на покупку деньги в доллар по курсу 62,34, поскольку предполагаю, что осенью курс будет точно выше.
7. Уезжаем с семьей в отпуск.
В конце августа возвращаюсь и возобновляю поиск. Еду смотреть еще одну машину, но к моменту моего появления в автосалоне она уже забронирована, внесен задаток. Засада!
В октябре вижу на сайте дилера интересный вариант: 2012 год, бензин, черный, 7 мест, 1 владелец, пробег 102 640, сдана в трейд-ин, цена 2 390 000, полная история обслуживания.
При осмотре вижу небольшую царапину на заднем бампере и полу лысую летнюю резину. Торгуемся за скидку в течение 2-х дней, в итоге дилер согласует дисконт 70 000 рублей при условии 100% оплаты. Цена 2 320 000.
Продаю валюту по 67,4 (купил по 62,34) и безналом по выставленному счету оплачиваю машину. За наличный расчет комиссия +0,4%! Без комментариев!
Машина куплена.
Кстати, по счету увидел заработок дилера на перепродаже – около 160 000 рублей. Высчитал самостоятельно через размер НДС - 18% - в выставленном счете.
То есть машину они приняли к зачету у прежнего владельца за 2 160 000 и заработали на перепродаже 7%. С одной стороны, вроде бы до фига, с другой – может быть, относительное спокойствие за машину и потраченные деньги того стоит?
2. Постановка на учет - 595 рублей (через Госуслуги со скидкой 30%, номера оставил);
3. Комплект зимней резины на дисках б/у 1 сезон (реально) – 25 000 рублей (через общеизвестный сайт-барахолку);
4. Новый комплект ковриков – 2 500 рублей.
5. Комплексная диагностика на специализированном сервисе (перепроверка заключения дилера-продавца) – 5600,00 рублей. Результат: состояние машины отличное, никаких нареканий нет, заключение дилера подтверждено на 100%.
Итого: поиск машины занял почти 5 месяцев, а ее покупка обошлась в 2 360 745,00.
Дополнительным бонусом за затраченное на поиск машины время стала прямая экономия 2836 долларов (или 191 100 рублей), которая получилась за счет разницы курсов при купле-продаже валюты.