Большие пикапы являются одним из символов американской культуры. Особенно они популярны в штатах с развитым сельским хозяйством. Там грузопассажирские авто заняли «экологическую» нишу, которую в Европе делят между собой универсалы, автомобили повышенной проходимости и легкие грузовики, вроде «ГАЗели» или УАЗ-а «головастика». Конечно, пикапы в Европе тоже есть, но их популярность не столь высока.
Для американца большой пикап – это автомобиль, на котором можно и привезти/отвезти сельхозпродукцию, и сгонять в магазин или на рынок, и в воскресенье наведаться в церковь, одевшись получше. Универсальный транспорт, одним словом. А стояли у истоков этой серии модели Ford F-series.
Именно выход второго поколения этих автомобилей окончательно сформировал облик американского пикапа. Рамное шасси, длинный капот, мощный мотор большого объема и вместительное грузовое отделение – это то, без чего нельзя представить такой автомобиль даже сейчас.
Читайте также: Как менялся облик Porsche 911
Создание и модификации
Второе поколение Ford F-series было представлено в 1953 году. Внешне и в плане общей конструкции он являлся продолжателем идей, воплощенных в первом поколении (1948), их логической эволюцией. Автомобили получили все ту же рамную конструкцию и схожие формы, но были доработаны.
Рама пикапов получила новую, усиленную форму, которая придала больше жесткости. Задняя подвеска была зависимой, с ведущим мостом и на полуэллиптических продольных рессорах, передняя – пружинная, на продольной балке. Полноприводные версии «Фордом» не производились, но установкой привода 4x4 занимались сторонние компании.
Общие формы кузова остались в духе предшественника. Автомобиль имел выступающие крылья, сливающиеся с бампером. В целом его конструкция стала более «монолитной», переходы форм – более плавными и логичными.
Важным изменением стал переход на новый формат наименований. Автомобили первого поколения маркировали сочетанием буквы F и цифры. Чем выше номер – тем большей была грузоподъемность автомобиля.
В 1953 году, с выпуском 2-го поколения пикапов F-серии, Ford перешла новую схему именований из буквы F и трехзначного числа. Младшей модификацией в серии стал Ford F-100, способный взять на борт 1000 фунтов (0,5 «короткой» тонны или около 450 кг). Он строился на базе короткого шасси с колесной базой 110 дюймов или 2795 мм, а полная масса достигала 5000 фунтов (ок. 2270 кг).
Облегченная версия этой модели именовалась F-110, но имела аналогичную грузоподъемность. Однако, при этом пикап в полной загрузке весил 4000 фунтов/1815 кг.
Средней в линейке Ford F 2-го поколения была модификация F-250, вмещающая 3/4 «короткой» тонны (чуть меньше 700 кг) или 1500 фунтов. Ее база была увеличена до 118 дюймов (3 метра), а полная масса составила 7400 фунтов/3350 кг.
Легкий Ford F-260 вмещал все те же около 700 кило груза, но при этом был гораздо легче. Он с заполненным кузовом и пассажирами был даже немного легче, чем F-100: 4900 фунтов 2,2 тонны.
Возглавляла линейку F-серии 2-го поколения модель F-350, которая брала на борт 2000 фунтов или более 900 кг. В загрузке она весила 9800 фунтов, то есть почти 4,5 тонны. Была и модель F-360, которая в аналогичной загрузке весила 7700 фунтов/3,5 тонны.
К сожалению, до наших дней такие почти не сохранились, так как были «рабочими лошадками», эксплуатируемыми до износа.
Модели 350 не были самыми тяжелыми и мощными. Ограниченно также выпускались специальные версии F-600, F-700 и даже F-800. Ford F-600 мог взять на борт 2,5 американских тонны или 2270 кг, при этом весил 7,25 тонн.
Фактически он занимал нишу, которая в СССР в те времена была занята бортовым грузовиком ГАЗ-51.
Читайте также: Auto Union Typ C: самый мощный спорткар 30-х
Модель F-700 фактически являлась среднеразмерным грузовиком, а также использовалась в качестве шасси для пожарных машин, автоцистерн и иной спецтехники. Она могла оснащаться двойной задней осью.
F-800 была еще менее распространенной, и тоже существовала в версиях с двумя и тремя осями.
Двигатели и трансмиссия
Ассортимент моторов, устанавливаемых в Ford F-серии 2-го поколения, был весьма широк. Все они отличались большим рабочим объемом и имели конфигурацию L6 или V8. Мощность движков сложно назвать высокой в наши дни, но по меркам 50-х она была весьма приличной.
Самый младший мотор – рядная шестерка, объемом 215 куб. дюймов или 3,4 литра. Этот движок имел верхнеклапанную компоновку ГРМ, с штанговыми толкателями, и выдавал 101 л.с. мощности. Позже его сменили 223-дюймовые (3,7 литра) модели на 115 и 136 «лошадей».
Ассортимент моторов V8 был шире. Изначально в 1953 году использовался древний «плоскоголовый» нижнеклапанник, который при 239 куб. дюймах (3,9 литра) выдавал всего 100 л.с. Позже его сменили более прогрессивные верхнеклапанные модели, прозванные «Y-Block» за форму блока в профиль.
Модель на 3,9 литра выдавала 130 л.с., 4,2 литра – 140 л.с., 4,5 литра – 172 лс. Тяжелые модели оснащались все теми же V8, но предназначенными для Lincoln. Их объем составлял 279, 317 и 368 куб. дюймов, что соответствует 4,6, 5,2 и 6 литров.
Успех и наследие
Представив широчайший ассортимент моделей, отличающихся грузоподъемностью, компания Ford смогла охватить сразу несколько ниш на рынке. Заинтересовав аудиторию первым поколением пикапов, она окончательно пересадила американцев на авто такого типа с выходом второго.
F-series второго поколения выпускали всего 3 года, с 1953 до 1956. В Бразилии они продержались на конвейере до начала 60-х. Однако спрос на технику был столь огромен, что компания быстро освоила 3 поколение пикапов, являющиеся рестайлингом, и укрепила позиции.
Об удачности моделей красноречиво свидетельствует тот факт, что на протяжение всей 70-летней истории авто F-серии стабильно входят в ТОП-продаж по США. За это время в мире было реализовано порядка 40 миллионов машин тринадцати поколений.
Больше интересных материалов о ретро-автомобилях в блоге Hype.ru