Челябинское УФАС возбудило дело о нарушении рекламного законодательства. По мнению антимонопольщиков, слоган в сообщении популярной сети общепита BURGER KING слишком двусмысленен. В инстанцию обратился челябинец, который получил необычное электронное приглашение.
«Коля из Бургер Кинга раздаст по Е-баллам за кофе… BURGER KING Лови кофе по акции! ХОЧЕШЬ КОФЕ? БЕСПЛАТНО XL BURGER KING», - говорилось в сообщении.
По предварительным данным, в тексте содержится выражение, очень похожее на нецензурное. Подобное запрещено и оговорено в ч.6 ст.5 Закона о рекламе. По ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушающему этот закон юридическому лицу грозит штраф до 500 тысяч рублей.
«Эффект присутствия в рекламе ненормативной лексики усиливается отсутствием информации о порядке проведения акции (предоставления скидки) на определенный напиток в форме начисления баллов, озаглавленных продавцов путем использования буквы «Е». Употребление в рекламе указанной буквы алфавита в совокупности со словом «баллы» в дательном падеже усиливает восприятие данного выражения и может создавать у потребителей ассоциации со словосочетанием, относящимся к обсценной лексике», – сообщает пресс-служба ведомства.
Заседание Комиссии по ситуации с креативными предпринимателями состоится 24 января.