В Самарской области, вблизи посёлка Кинель-Черкассы, есть заброшенная войсковая часть под номером 62977. Представляла она из себя военный городок, цех для ремонта авиатехники и ,конечно же, аэродром. Между тяжелыми бетонными плитами взлетной полосы проросла трава. Сама бетонка давно имеет свободный доступ для любого транспорта, и используется населением городка как проезжая часть. Часто здесь можно видеть детвору, рассекающую на велосипедах.
Если пройти вперед несколько сотен метров по взлётке, можно прийти к "трупам"вертолетов, когда-то относящихся к 793 Транспортно-Боевому Вертолётному Полку, имеющего свою героическую историю и многочисленные подвиги как в мирное, так и в военное время. Раньше их было больше, сейчас осталось только два. Боевые машины МИ-26 стоят под открытым небом, и ждут своего часа утилизации.
От техники по-сути остались одни фюзеляжи. Всё разрисовано граффити.
Такой вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность до 20 т полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций, в том числе и для эвакуации транспортных средств массой до 20 т. И именно поэтому, полк принимал участие в ликвидации последствий Аварии на Чернобыльской атомной электростанции в 1986 году.
С кабины пилота сняты все приборы и выбиты стёкла. Из нее виднеется сосед. Борт 55 "Жёлтый.
Двигателей на месте нет.
Вид сбоку:
Вертолёт с бортовым номером 58 "Белый" и вертолёт с бортовым номером 55 "Жёлтый" по факту утилизированы. На деле, денег на вывоз и утилизацию не хватило.
Подойдём поближе к соседу.
Если вдаваться в обратный отсчет по бортовым номерам, то предыдущий экземпляр, борт 54 "Жёлтый" являлся военным бортом и выполнял гуманитарную миссию во время Карабахского конфликта и был сбит выстрелом с вражеского ПЗРК. А следующий по порядковому номеру борт медленно растаскивается с 2000-х годов.
Всё точно так же разрисовано граффити.
Вид сбоку.
Кабина тоже пустая, но в ней есть жизнь - здесь гнездятся голуби.
Клацают лапками по металлическим полам, привлекая к себе внимание. А иногда пугают, резко вылетая, словно ниоткуда.
Внутрянка пуста. Борт являлся транспортно-десантным.
Солнце уходит в закат.
Нам пора выдвигаться назад в Самару.
Может быть это даже хорошо, что останки вертолетов стоят тут до сих пор. За всё время пока мы тут находились, подъезжало несколько машин с семьями, где родители показывали своим детям это место и рассказывали героические истории вертолетного полка.
Спасибо за внимание!
Все наши материалы про найденную заброшенную и действующую технику Вы можете посмотреть в подборке: