Двигатель K7M ставится на автомобили Renault Logan еще с 2004 года. С 2004 по 2010 ставился двигатель модификации 710, а вот с 2010 – 800. Про последний я и хотел бы вам рассказать не очень радостную информацию и статистику. Брать Логан 2018 года на этом движке – очень плохая идея.
Это обычный инжектор с блоком цилиндров из чугуна. Всего 4 цилиндра, по 2 клапана на каждый. Степень сжатия – 9,5, что позволяет ему ездить на 92 бензине. Однако, я вам не советую эксплуатировать его на 92м бензине и сейчас объясню почему.
Дело в том, что расчет идет на настоящее топливо с октановым числом 92, а не то, которое есть на наших заправках. Даже на брендовых АЗС АИ-92 зачастую недотягивает до нужных характеристик. Отсюда имеем потерю мощности и увеличенный расход топлива. Вместо и так маленькой мощности в 86 л.с. имеем цифру менее 80.
Завод-изготовитель установил номинальный расход топлива в следующих количествах: 10 литров по городу, 5,8 литра по трассе и 7,2 литра в смешанном режиме. На практике, да еще и на 92м бензине смело плюсуем к каждой из этих цифр по 2 литра.
Перегрев
Этому двигателю свойственен перегрев, а происходит этого из-за частого выхода из строя термостата. Как правило, владельцы Логанов меняют его каждые 40 тысяч пробега. Это говорит об очень слабой системе охлаждения в целом.
Плавающие обороты
Это комплексная проблема и она более серьезная, чем даже на Ford Focus 2 и их 1,6-литровых движках, где весь косяк кроется либо в грязной дроссельной заслонке, либо в ДМРВ. На этих двигателях нужно сначала проверять бензонасос, топливный фильтр, а затем регулятор холостого хода.
Троение
Зачастую, к плавающим оборотам прибавляется еще и троение двигателя. Происходит это из-за выхода из строя катушек зажигания (на новых Логанах они тоже являются расходниками). Но это можно исправить самостоятельно. Иногда приходится менять и катушки, и свечи, и силовые провода.
Износ кривошипа
Заводом-изготовителем установлено, что масло необходимо менять каждые 7500 км пробега. Однако, это слишком большой интервал для этого двигателя. Рекомендую менять как минимум каждые 5 тысяч. Иначе произойдет быстрый износ кривошипно-шатунного механизма.
Узнать об этой проблеме можно по металлическим звукам на работающем двигателе, которые со временем становятся все громче. Ремонт данной проблемы встанет в копеечку.
Остальные проблемы
Зачастую, владельцы новых Логанов на этих двигателях попадают на текущие сальники. У некоторых течь дает и клапанная крышка. Появляются вибрации от работающего двигателя в следствии износа подушек двигателя.
К счастью, есть и небольшой плюс этого двигателя – это его стоимость. Двигатель в хорошем состоянии и с небольшим пробегом можно купить за 30-40 тысяч рублей. Однако, стоит ли игра свеч, когда вместе с этим вам придется заплатить 20 тысяч за работу, а это уже выльется в 10% от стоимости нового авто?
Надеюсь, что вам было интересно и вы возьмете это на заметку. Подписывайтесь на канал и ставьте «большой палец вверх», чтобы видеть в своей ленте еще больше интересных статей на автомобильную тему каждый день.