ВАЗ 21016 – довольно редкая модификация классических «Жигулей», имевшая незаметные на первый взгляд отличия. Выпущена была небольшим тиражом, можно сказать даже – с неизвестной целью, большая часть этих машин поставлялась в госструктуры, в основном, для нужд милиции. Лично я впервые вижу такую версию Вазовской классики, хотя о ее существовании, конечно, я знал.
О, это та самая «Копейка» с ротором, уже задались мыслью дорогие читатели, но спешу огорчить – нет. Двигатель тут обычный, карбюраторный, объемом 1.3 литра, мощностью около 70 лошадей.
Тогда это обычная «ноль тринадцать», не пудри нам мозги очередными редкими находками, уже предвосхищаю подобные комменты. И снова нет, вот в подтверждение – номерная табличка, где четко и ясно, русским по белому выбито ВАЗ 21016. С неё уж точно не поспоришь.
В чем же здесь секрет? Всё просто, кузов – чистый 2101, а двигатель – 011. Внятной причины, по которой выпускалась эта странная модификация я так и не узнал. Машина относится к специальной серии, но она не намного быстрее «ноль одинадцатой», так что на роль волка в овечьей шкуре, хотя бы на фоне модификации с мотором от 2103 совсем не тянет.
Как бы там ни было, до наших дней дошло совсем немного «ноль шестнадцатых», а с малым пробегом, уверен эта – единственная. По легенде, куплена была в 1982 году, своим ходом приехала в Самару, владелец немного на ней поездил и по каким-то причинам поставил в гараж на долгую стоянку. На колодки, как говорится. Поэтому экземпляр вроде как в заводском первозданном виде, на одометре 3050 километров.
Почему вроде как? Есть моменты, которые мне показались странными. Обратите внимание на бумажку с кодом краски, приклеенную в багажнике. Выглядит она свежей, и мне кажется, что цвет машины на самом деле – «зеленая липа», то есть код 325, а не 330, как написано на бумажке.
Впрочем, тут бы видеть машину вживую, потому что камера и монитор могут искажать цвета. Любопытно, что банка с краской прогнила насквозь, а всё остальное в багажнике – целое.
Есть вопросы и к подкапотному пространству. Крышка воздушного фильтра вся покороблена, непонятно из-за чего.
При этом карбюратор еще с заводскими пломбами регулировок, к нему вопросов нет. Все хомуты похожи на заводские, современных я не увидел.
Под машиной всё выглядит очень красиво, значительно чище, чем в салоне, что тоже странно. Скрытые полости обработаны «мовилем», судя по виду очень много лет назад. В общем, странная «капсула времени», вроде бы всё честно, но есть какие-то несоответствия, порождающие сомнение. Видео здесь
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.