Регулирующие органы, эксперты и страховщики предупреждают авиакомпании о необходимости проявлять особую внимательность при возобновлении использования самолетов, оставленных на длительное хранение во время эпидемии. Говорят об утрате навыков пилотами, ошибках в пилотировании и гнездах насекомых, блокирующих важные системы управления
Невероятное количество самолетов, возвращаемых со стоянок, вызвало всплеск сообщений о проблемах после начала эксплуатации.
По данным IATA - Международной ассоциации воздушного транспорта в этом году резко возросло количество нестабилизированных заходов на посадку. Такие происшествия могут привести к жестким посадкам, пролетам над взлетно-посадочной полосой или даже к авариям.
Встревоженные данными IATA, страховые компании выясняют у авиакомпаний, проводят ли они дополнительное обучение пилотов после длительного перерыва, и Gary Moran, глава страховой компании Aon PLC в связи с этим сказал: "Страховщики хотят знать об обстоятельствах подготовки. Подход к аэропорту и посадка предъявляют серьезные требования к экипажу, для которого необходима регулярная практика".
По данным Airbus, самое большое количество происшествий со смертельным исходом связано с приближением к аэропорту, а наибольшее количество нефатальных происшествий происходит во время посадки.
В мае после нестабилизированного захода на посадку разбился самолет Pakistan International Airlines в результате чего погибли 97 человек, а в авиакатастрофе Air India Express в августе 18 человек погибли также после нестабилизированного подхода.
EASA - Агентство по авиационной безопасности Евросоюза сообщило о тревожной тенденции большого количества сообщений об отклонениях скорости и высоты во время первого полета самолетов после длительного простоя.
В некоторых случаях авиакомпании отказывались от взлетов и возвращали самолет на базу.
В большинстве случаев проблема была связана с ненайденными гнездами насекомых внутри чувствительных трубок Пито, которые передают ключевые данные в компьютер.
В июне самолет Wizz Air прекратил взлет после того, как капитан увидел на приборах, что скорость полета равна нулю. При осмотре воздушного судна в одной из трубок Пито были обнаружены личинки насекомых, причем до полета самолет находился на стоянке три месяца, сообщило в в октябре Управление по расследованию авиационных происшествий Великобритании. К счастью, на борту не было пассажиров.
Насекомые, блокирующие трубки Пито, стали виновниками крушения в 1996 году самолета Birgenair в Доминиканской Республике, в результате которого погибли все 189 пассажиров.
Kate Seaton, аэрокосмический партнер юридической сингапурской компании HFW, сказала, что экипажам необходимо знать о потенциальных дефектах, которые не были идентифицированы должным образом при возвращении самолета в строй после длительной стоянки
В октябре EASA сообщало, что после продолжительной стоянки также
имели место следующие неисправности: отключение двигателя в полете, загрязнение топливной системы, снижение давления стояночного тормоза и разрядка батарей.
«Из тех, кто возвращающиеся к полетам, довольно много забывчивых людей, и это большая проблема», - сказал Moran из страховой компании Aon, имея в виду пилотов, выходящих на работу после длительных отпусков.
Авиакомпании разработали учебные программы для таких специалистов, начиная с повторения теории и заканчивая несколькими сеансами на тренажере и контролем в тренировочных полетах.
Регулятор Австралии заявил 30 ноября, что его инспекторы усилят наблюдение за рисками, связанными с эпидемией, включая повторный ввод в эксплуатацию, обучение пилотов и управление безопасностью полетов до 30 июня 2021 года.
Пилоты кроме того должны честно оценить свои опыт и уверенность при возвращении на работу, сказал Peter Meiresonne, представитель Международной ассоциации пилотов, на отраслевом вебинаре в октябре. По его словам, некоторым пилотам, возможно, придется отклонить предложения авиадиспетчерской службы на короткие заходы на посадку, если они не чувствуют себя готовыми.
Источник: Reuters
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу
Если не успели посмотреть