В конце 1950-х годов в народном хозяйстве СССР назрела потребность в небольшом и легком вертолете, который бы заменил уже устаревший поршневой вертолет Ми-1.
В 1961 году ОКБ Миля представила первый Ми-2, оснащенный двумя газотурбинными двигателями, который выпускался на заводах в Польше вплоть до 1992 года и разошелся тиражом в 5400 вертолетов.
К 1991 Ми-2 морально устарел и не мог эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, а сотни, если не тысячи вертолетов ржавели под открытым небом на развалинах ДОСААФ.
Примерно к этому времени, на Казанском вертолетном заводе начали проектирование нового легкого вертолета, в дальнейшем получившим название Ансат, что по татарский означает несложный. простой.
Под этим названием понималась главная задача этого вертолета- быть максимально дешевым и простым, чтобы максимально облегчить жизнь для новой машины.
Поскольку в то время Россия получила доступ к иностранным технологиям, было решено использовать в качестве силовой установки два двигателя Pratt & Whitney Canada PW200.
В 1997 на заводе собрали первый прототип, а в 1999 вертолет уже совершил первый полет.
Недостаток финансирования задерживал проект и первые гражданские сертификаты были получены спустя более чем 14 лет- в 2013 году.
Область применения этого вертолета весьма обширна. Недорогая и легкая машина способна быть медицинским, транспортным, полицейским и даже пожарным вертолетом, а также использоваться для обучения молодых пилотов основам летного мастерства.
Вертолет получился довольно удачным и нашел даже импортных заказчиков. К примеру, Китай подписал твердый контракт на поставку 30 вертолетов, а еще 20 захотели заказать страны азиатского региона.
Крупным заказчиком стала Мексика. Авиакомпания Craft Avia Center купила 13 вертолетов, а еще 27 штук будут поставлены для национального проекта воздушной скорой помощи.
Не отстают от иностранцев и ВВС РФ, на службе армии трудится уже 50 вертолетов
Достигнуть таких результатов помогла совсем небольшая цена и импортные двигательные установки, уже знакомые заказчикам и проявившие свою надежность.
Кстати, в будущем, силовую установку планируют заменить на отечественный агрегат ВК-800, который происходит цикл испытаний с 2018 года.
Таким образом, Ансату еще далеко до серийных рекордов Ми-2, но уже сегодня Россия имеет собственный легкий вертолет. В ближайшем будущем, объемы производства этого вертолета будут только расти.
Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉