Найти в Дзене
SpaceForYou

«Ансат». Лучше Ми-2

В конце 1950-х годов в народном хозяйстве СССР назрела потребность в небольшом и легком вертолете, который бы заменил уже устаревший поршневой вертолет Ми-1.

В 1961 году ОКБ Миля представила первый Ми-2, оснащенный двумя газотурбинными двигателями, который выпускался на заводах в Польше вплоть до 1992 года и разошелся тиражом в 5400 вертолетов.

К 1991 Ми-2 морально устарел и не мог эффективно выполнять поставленные перед ним задачи, а сотни, если не тысячи вертолетов ржавели под открытым небом на развалинах ДОСААФ.

Примерно к этому времени, на Казанском вертолетном заводе начали проектирование нового легкого вертолета, в дальнейшем получившим название Ансат, что по татарский означает несложный. простой.

Часть вертолетов для ВВС РФ используют колесное шасси
Часть вертолетов для ВВС РФ используют колесное шасси

Под этим названием понималась главная задача этого вертолета- быть максимально дешевым и простым, чтобы максимально облегчить жизнь для новой машины.

Поскольку в то время Россия получила доступ к иностранным технологиям, было решено использовать в качестве силовой установки два двигателя Pratt & Whitney Canada PW200.

В 1997 на заводе собрали первый прототип, а в 1999 вертолет уже совершил первый полет.

Недостаток финансирования задерживал проект и первые гражданские сертификаты были получены спустя более чем 14 лет- в 2013 году.

-2

Область применения этого вертолета весьма обширна. Недорогая и легкая машина способна быть медицинским, транспортным, полицейским и даже пожарным вертолетом, а также использоваться для обучения молодых пилотов основам летного мастерства.

Вертолет получился довольно удачным и нашел даже импортных заказчиков. К примеру, Китай подписал твердый контракт на поставку 30 вертолетов, а еще 20 захотели заказать страны азиатского региона.

Крупным заказчиком стала Мексика. Авиакомпания Craft Avia Center купила 13 вертолетов, а еще 27 штук будут поставлены для национального проекта воздушной скорой помощи.

Не отстают от иностранцев и ВВС РФ, на службе армии трудится уже 50 вертолетов

Пилотный проект по оснащению реанимации Татарстана медицинскими вертолетами
Пилотный проект по оснащению реанимации Татарстана медицинскими вертолетами

Достигнуть таких результатов помогла совсем небольшая цена и импортные двигательные установки, уже знакомые заказчикам и проявившие свою надежность.

Кстати, в будущем, силовую установку планируют заменить на отечественный агрегат ВК-800, который происходит цикл испытаний с 2018 года.

Таким образом, Ансату еще далеко до серийных рекордов Ми-2, но уже сегодня Россия имеет собственный легкий вертолет. В ближайшем будущем, объемы производства этого вертолета будут только расти.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉