Найти тему

Волгоградский тракторный завод работал над трактором 5 тягового класса Т-5 Дончак

Добрый день

Долгие годы самым мощным гусеничным трактором сельхозназначения был алтайский Т-4А. И много говорили, нужен гусеничник, который мого бы составить конкуренцию колесному кировцу, который был практически монополистом в нише машин 5 тягового класса. Большую работу в этом направлении проделал Алтайский тракторный завод, наверняка вы слышали об этом. Хоть и с опозданием, к этой работе подключился и Волгоградский тракторный завод. Но вы и сами знаете что случилось с теми и с другими.

В 1994 году в г. Зернограде Ростовской области проходил республиканский семинар-совещание с демонстрацией новых энергосредств. Там показали, в том числе Т-250 и еще несколько моделей от АТЗ. Туда же свою технику привез и Волгоградский тракторный завод.

ВгТЗ продемонстрировал в Зернограде четыре образца новой техники: ВТ-100, ВТ-200, ДТ-120Д и Т-5. На последнем давайте остановимся.

Трактор Т-5 "Дончак" - перспективный гусеничный трактор общего назначения 5 тягового класса. Он должен был работать со всеми орудиями агрегатами, предназначенными для работы с К-700/701.

Опытный образец был оснащен дизельным двигателем СМД-37А мощностью 250 лошадиных сил. Удельный расход топлива - 205-218 г/(кВт*ч). Масса "Дончака" - 9,35 тонн, удельное давление на грунт - 40кПа.

На момент выставки в Зернограде трактор только еще планировалось отправлять на испытания в МИС.

На тракторе использована независимая подвеска с четвертьэллиптическими малолистовыми рессорами, двухступенчатый механизм поворота. Применена блочно-модульная компоновка трактора.

Информации по трактору крайне мало, как понимаете, до конвейера он так и не дошел. Если кто-то знает о нем что-то еще, то прошу добавить в комментариях.

Использованные источники:

1. Косенко В.В., Блюменфельд И.В., Погожина А.М., Тарасьев И.А. Главные конструкторы волгоградских тракторов. 85-лет первому тракторному КБ // techstory.ru

2. Образцы сельскохозяйственных тракторов на выставке в Зернограде, - ТиСМ, 1994-7

На этом всё! До скорых встреч!!!