Приветствую!! В своих статьях я уже рассказывал о микро двс из г. Саров, как о серийных ( Лидер 1.5 и АРША 2.5), так и о самодельных гоночных двс. Теперь проведу обзор самоделок для боя. Двигатели были изготовлены 70х-80х годах авиамоделистом - спортсменом и руководителем кружка Валерием Шурыгиным .
Как в период СССР , так и в настоящее время в Сарове была отличная команда кордовиков. Условия в Сарове позволяли создавать отличные микро двс, которые и по сей день пользуются спросом у моделистов России . А саровские кордовики-школьники представляют Нижегородскую область на чемпионатах России.
В моей коллекции есть два саровских "бойца ". Первый- имеет название "КОМБАТ" и изготовлен в 1980 г. Второй более раннего выпуска -- 70 е годы, и имеет в маркировке букву Ш - ( Шурыгин ) , как и многие его двс.
Комбат- калильный двс с рабочим объёмом 2,47 кб.см.. Ход поршня 14 мм. Диаметр цилиндра 15мм. Продувка трёхканальная-Шнюрле . Пара-цветная АВС. Выхлоп задний. Второй двс --Т Ш -- имеет такие же параметры , но с " чёрной " парой и боковым выхлопом.
Комбат имеет возможность смены головки вставки, формирующую камеру сгорания. Так же есть возможность установки калильных свечей : Нельсон , КС-2, пистонов. Т Ш имеет голову только для свечей КС-2. Футорка выполнена из эбонита.
Задняя стенка Комбата вкручивается в картер на резьбе. Штуцер отбора давления выполнен заодно с задней стенкой. У двс Т Ш установлена задняя стенка с серийного ЦСКАМа -- переделка более позднего периода эксплуатации . В ней так же установлен штуцер для давления в бак.
Комбаты имеют вал 5 мм , на который накручивается кок. Рубашка охлаждения накручивается на картер и прижимает головку камеры сгорания к гильзе. Шатуны имеют бронзовые втулки. Конструкция двс позволяет , с помощью спец ключей, производить быструю сборку и разборку. Двс имеет отверстие в нижней косынке-- для страховочного тросика , на случай отрыва двс от модели-- требования Т. Б..
Двс Т Ш более классический. Сборка и разборка происходит с помощью отвёртки. Вал так же-- 5 мм , вращается в подшипниках качения. Шатун так же завтулен.
Спасибо )) Не болейте ))
Подписывайтесь на мой канал: Авиамодельные двигатели.