Если на высокие технологии в виде пикапа Rivian R1T или Тесла-мобилей нам пока рассчитывать не приходится, то кто же "пробьет" нам окно в светлый мир доступных и востребованных электромобилей?
Сдается мне, что это будет какая-нибудь китайская разработка.
Ведь там активно развивают не только ультрасовременный сегмент электромобилей, но и полным ходом идет электрофикация самого доступного транспорта.
Например вот такой развозной пикап:
Выпускают их несколько солидных, по китайским меркам, предприятий, которые продают свою продукцию по цене в районе 2 800 - 3 000 долларов США.
Пикапы двухместные, четырехколесные (о трехколесных ТС мы уже говорили), имеют собственную массу в 660 кг, но перевозить могут только 200 кг.
Почему такое странное ограничение по грузоподъемности - непонятно. Скорее всего это связано с законодательством, потому как их трехколесне собратья берут на борт тонну груза и вроде как разваливаться не собираются.
Причем двигатель тут, в отличии от электро тук-туков более мощный, целых 3 кВт (напряжение 72 В).
Питается электромобиль от шести тяговых кислотно-свинцовых аккумуляторов суммарной емкостью в 120 Ач.
Для полной зарядки, от бытовой электросети, требуется 8 часов.
С такой скромной энерговооруженностью производитель обещает пробег в районе 100 км! Правда летом и на пустом автомобиле...
(вполне вероятно, что и без людей в кабине :-) )
Размеры электрического пикапа 3100x1300x1570 миллиметров - весьма скромные. Даже непонятно как внутри кабины смогут разместиться два человека.
Колесная база 1970 мм. Привод, понятное дело, только передний.
Радиус разворота, не более 5 метров.
Колёсики весьма миниатюрные 135/70R12. Клиренс 140 мм.
Тормоза гидравлические, спереди дисковые, сзади барабанные.
Размеры грузового отсека 1250х1300 миллиметров.
Передняя подвеска торсионная, а вот сзади стоят рессоры.
Электромобиль развивает скорость до 40 км/ч и преодолевает подъемы до 20%.
В кабине есть музыкальный центр, динамики уже на заводе "врезаны" в двери. В роли кондиционера - большой люк на крыше и опускающиеся, при помощи мускульной силы, окна.
Есть и электронная комбинация приборов, но такое ощущение, что это приборка от обычного скутера.
Интересная наклейка присутствует в салоне.
Она сообщает, что это не совсем электромобиль, а это электрический велосипед! (electric bicycle)
С другой стороны, как ни назови, лишь бы ехал и бензина не просил.
Дополнительно в характеристиках указано, что для рамы используется высококачественная сталь с "высоким содержанием марганца", а кузовные панели окрашены с применением процесса катафорезного грунтования. На раму дается пожизненная гарантия.
Сейчас можно смеяться над такими вот потешными электромобильчиками, которые даже на местном рынке обзывают велосипедами. Но учтите, что у них это уже массовый сегмент!
Только площадка Алибаба, выдает в поиске "89 поставщиков с таким же товаром"!
А где рынок электромобилей у нас?
P.S. Кстати, есть и более серьезный вариант электромобиля. Доплатив всего 1 тыс. долларов вы получите двигатель на 4 кВт, грузоподъемность в 1 тонну, самосвальный кузов и дизельный отопитель в придачу.
В продолжение темы:
Электрический Тук-Тук по цене айфона
Электромобиль от концерна Калашников