Найти тему
ARMA·BELLICA

Парусные дирижабли ?!

Как бы не была заманчива идея поставить на дирижабль паруса, никакой пользы от этого нет. Скорость аэростата всё равно будет векторно совпадать со скоростью ветра.

Парусный дирижабль во вселенной "Варкрафт"
Парусный дирижабль во вселенной "Варкрафт"

Если рассуждать в контексте архаичных технологий, то можно применить велопривод на винт.

Вело-дирижабль
Вело-дирижабль


Как быстро можно разогнаться на велодерижабле? Если это монгольфер (опять же архаические технологии), то можно считать подъёмную силу условно 0,2 кг с м^3. Если масса человека 0,25 от общей массы аэростата, то скорость можно рассчитать как

Vп = (2N*η/(ρ*k*V^(2/3))^(1/3), где

η - тяговый КПД винта≈0,9, ρ - плотность воздуха ≈1, k - коэффициент сопротивления ≈ 0,04 (хотя теоретически может быть и менее 0,03).

Мощность неподготовленного человека на протяжении многих часов ≈ 50 Вт (ходьба), у спортсмена выше. Пиковая мощность человека более 2 кВт (секунды)

Тогда крейсерская скорость 8,7 км/ч. Максимальная 29,7 км/ч
Если дирижабль больший и там 100 человек, то тогда 14,5 км/ч (10 - если работает треть команды) и 49,7 км/ч.

В реальности эти цифры ещё нужно получить.

Кроме того, монгольфер потребляет топливо (отчасти, он от Солнца и даже от инфракрасного излучения Земли нагревается, но это отчасти в нашем случае). Как минимум, это 20 кг угля на тонну подъёмной силы в час, а реально, скорее всего больше. В принципе, рекорд по продолжительности полёта монгольфьера более 50 ч.

Короче, говоря, теоретически, может получиться транспортное средство. Но против ветра оно всё равно не попрёт) Одомашнивайте драконов!