Найти тему
ARMA·BELLICA

Тяговооружённость винтовых истребителей

Может ли самолёта сделать вот так?

Должен вас расстроить, это радиоуправляемая модель. Но возможно ли такое для настоящих самолётов? Как известно, у большинства истребителей 4-го поколения взлётная тяговооружённость больше 1, по крайней мере при боевой массе. А что с винтовыми машинами?

Начать с того, что цифры по тяговооружённости винтовых самолётов вы вряд ли найдёте в литературе, потому что почти везде приводят только мощность. Но рассчитать её можно. В первом приближении старотовая (т.е. при нулевой скорости и высоте) тяга винта в кгс равна:

P=(20*N*D)^(2/3), где N - мощность на валу в л.с., D - диаметр винта в м.

Данная формула имеет погрешность, зависящая от свойств конкретного винта, однако, в целом она может применяться для винтов с широким диапазоном их нагруженности (самолётные, вертолётные, даже винты ветрогенераторов):

Статистика по воздушным винтам.
Статистика по воздушным винтам.

Тогда расчётные тяговооружённости для винтовых истребителей составляют :

Ла-7 - 0,72
F2G Super Corsair - 0,75
И-153 - 0,8
SPAD S.XIII - 0,53 (Первая мировая)
Christen Eagle II - 0,53
Су-31 - 0,95
f8f Rare Bear - 0,87 (оценка)
XFY Pogo - 1,21


Таким образом, ответ положительный. Хотя, из серийных истребителей ВМВ, насколько можно судить, ни один самолёт не был на это способен, технически это возможно.

Convair XFY Pogo
Convair XFY Pogo