Найти в Дзене
OVER 9000

Почему гарантия на новый автомобиль - пустой звук

Все мы постоянно слышим от дилеров и производителей обещания золотых гор и неусыпной заботы о наши интересах. Разумеется, за клиента борются всеми средствами, в том числе, увеличивая сроки гарантийных обязательств по автомобилю. Чуть ли не до 10 лет уже у некоторых доходит. Ага. Охотно верим. :) Со "скидками" у дилеров (именно в кавычках) - мастерство развода хомячков отдельное, а по гарантии можно сказать следующее:

фактическая гарантия на ключевые узлы и агрегаты автомобиля любого производителя составляет 2 (реже 3) года.

Всё. Остальное - чистой воды шелуха и килограммы лапши на уши восторженных покупателей. Что-ж, взглянем, что написано мелким почерком в гарантийных обязательствах KIA (как одного из передовиков гарантийных сроков) на официальном сайте. Поясню, что гарантия кагбэ пятилетняя, о чём они кричат на каждом углу. Ну а квадратные красные наклейки на задних стёклах, уверен, видел почти каждый читающий эти строки. Итак!

ниже - разгадка всех этих щедрых обещаний
ниже - разгадка всех этих щедрых обещаний
  • Общий пробег должен составлять не более 150 тысяч км.
  • Гарантия на аккумулятор: 6 месяцев
  • Удержание хладагента в системе кондиционирования (читай, гарантия на утечки) - 6 месяцев
  • Электроника. Буквально: "Из-за сложности компьютерного программного обеспечения ... Изготовитель не предоставляет гарантии того, что функционирование программного обеспечения будет непрерывным или свободным от ошибок". Ну в общем, никакой гарантии нет. Что тут ещё сказать.
  • Мультимедиа/навигация: 3 года или 60 тыс. км
  • Гарантия на ОРИГИНАЛЬНЫЕ запасные части, заменённые на машине - 1 год или 20 тысяч пробега. Что в очередной раз прекрасно иллюстрирует качество запчастей афтермаркета. :)
  • Шланги/патрубки: 3 года или 100 тыс. км
  • Система выпуска двигателя: 3 года или 100 тыс. км
  • Стойки стабилизатора: 31 тыс. км
  • Сайлентблоки, амортизаторы и опорные подшипники амортизаторов, карданные шарниры, подшипники и ступицы колес, подвесные подшипники, шаровые шарниры: 70 тыс. км
  • Детали интерьера: 70 тыс. км
вся суть обещаний по "гарантии"
вся суть обещаний по "гарантии"

Ну и самый цимес. Гарантия НЕ распространяется на детали, подверженные естественному износу. Естественный износ, по мнению инженеров КИА, наступает через... 12 тысяч километров после выхода машины из заводских ворот. :) Здорово, не правда ли? А по достижению данного пробега у вас считаются изношенными и не подлежат гарантийному ремонту/замене следующие детали (снова буквальная цитата с официального сайта KIA):

фильтры, лампы, разъёмы фар и плафонов, щётки стеклоочистителей, колодки, тормозные диски/барабаны, корзины сцепления, свечи, провода свечей, ремни агрегатов, резиновые чехлы и втулки, механизмы электроприводов стёкол и зеркал, форсунки омывателей, ксеноновые лампы, хромированные детали, стёкла, краска колёсных дисков.

Складываем с первым списком и видим всю картинку в целом. Вот такая вот "5-летняя гарантия!!", вот на такие вот "150 тысяч километров!!" А проще говоря, уже через пару лет обычной каждодневной эксплуатации, помимо внезапно заклинившего двигателя, вы не имеете гарантии практически ни на что. А на многие детали либо не имели вообще (хотя были уверены - ну не будут же в рекламе врать!), либо на смешные сроки и пробеги. И поймите правильно, я не против конкретно КИА. Просто взял как один из ярких примеров запудривания мозгов красивыми лозунгами. Я лишь за здравый смысл и понимание устройства нашей реальности. А вы?

А вот так зачастую происходит при попытках по этой самой "гарантии" обратиться.
А вот так зачастую происходит при попытках по этой самой "гарантии" обратиться.
Авто
5,66 млн интересуются