Kawasaki ZZR 400 был одним из первых спортивно-туристических мотоциклов. Его особенностью стал аэродинамический пластиковый обвес. Выпускался с 1989 по 2006 год. За это время кардинальным изменениям не подвергался, не считая незначительного обновления экстерьера.
С 1992 года оснащен более широкой 160 мм покрышкой вместо 140 мм. В 1993 году началось серийное производство измененного образца ZZR 400–2. Зизер укоротили на 1 см. В 1997 году изменилась приборная доска.
На постсоветском пространстве мотоцикл полюбился владельцам благодаря своей ремонтопригодности. А заводская маркировка послужила появлению прозвища зизер 400. Одинаково удобен для использования в городских условиях и во время дальних поездок.
Цены
Несколько лет назад более совершенные модели сменили на конвейере Kawasaki ZZR 400. Цены на новый мотоцикл, если бы он выпускался в наши дни, доходили бы до полумиллиона рублей. За 150 – 180 тысяч можно найти транспортное средство в отличном состоянии после одного владельца. Разброс цен довольно значительный. Стоимость зависит от года модели, пробега и технического состояния Kawasaki ZZR 400.
Обвес и рама
Японские инженеры выполнили раму из алюминиевых сплавов, что значительно облегчило массу всей конструкции. Изначально она рассчитывалась для установки более мощного мотора, поэтому обладает большим запасом прочности. Под заказ новая рама стоит от 19 000 рублей. Обвес обеспечивает эффективную защиту от набегающего потока воздуха, но очень сильно страдает при падениях. Пластик ZZR 400 можно свободно найти с многочисленных «доноров».
Технические характеристики
Модель Kawasaki ZZR 400
Тип спортивный
Длина 2 070 мм
Высота 1 175 мм
Высота по сиденье 760 мм
База 1 385 мм
Мощность двигателя 59 (53) л.с.
Объем бака 18 л.
Количество передач 6
Сухая масса 190 кг
Передняя покрышка имеет размер 120/60 на 17 дюймов. Задняя — 160/60 на 17 дюймов. Коробка скоростей с секвентальным принципом переключения передач. Крутящий момент передается посредством цепной передачи. Передняя тормозная система представляет собой два диска диаметром 310 мм каждый, помещенные в четырехпоршневой суппорт. На заднем колесе двухпоршневой суппорт с одним диском диаметром 220 мм. Максимальная скорость Kawasaki ZZR 400 достигает 180 км/ч. Хотя некоторые владельцы говорят о том, что возможно достичь и 190 км/ч. Разгон до 100км/ч занимает 4,3 секунды.
Двигатель и топливная система
Четырехтактный силовой агрегат имеет рядное расположение цилиндров. Параметры следующие:
- количество цилиндров – четыре;
- объем — 399 см3;
- размер и ход поршней, мм — 57/39;
- число клапанов – 16;
- крутящий момент, Н/м – 39;
- число оборотов в минуту – 11000.
Топливо подается посредством четырех корбюраторов Keihin cvk 32. Силовая установка использует бензин АИ 92. Двигатель мотоцикла Kawasaki ZZR 400 оснащен жидкостным охлаждением. Запускается электростартером. Зажигание электронное. С 2001 года заводом-производителем устанавливается дожигатель топлива. По паспорту у мотоцикла Kawasaki ZZR 400 расход топлива составляет 3,7 литра на 100 км, но в реальной эксплуатации может быть и больше 5 литров.
Ремонт и запчасти
В силу своей распространенности запчасти мотоцикла Kawasaki ZZR 400 имеются в наличие во многих специализированных магазинах и мастерских. Заказать через интернет не представляет никаких проблем. При этом, в зависимости от года выпуска, страны происхождения цена может быть различной.
- Двигатель с пробегом 10 – 15 тыс. км стоит около 30 000 руб.
- Б/у блок карбюраторов ZZR 400 — 5 000 руб.
- Диск сцепления на ZZR 400 производства КНР стоит около 2 000 руб.
- Поворотники на ZZR 400 производства фирмы Visma стоят от 1 300 руб. за одну штуку.
- Передняя вилка Kawasaki ZZR 400 образца 1991 стоит порядка 10 000 руб.
- Качественная цепь на ZZR 400 — не менее 1 500 руб.
Конкуренты по классу и цене
При эксплуатации Honda CBR 400 RR имеют место большие сложности с запчастями. Их приходится заказывать в Японии, а это долго и дорого. Что касается Honda 400 VFR, то он явно уступает в дизайне. Suzuki GSXR400 надежней, например, не возникает сложностей с трансмиссией. Ну а Yamaha FRZ400 многие называют едва ли не худшим в своем сегменте.
Модернизация и тюнинг
Чаще всего тюнинг мотоцикла заключается в повышении мощности агрегата. Достигается это за счет установки более производительного блока карбюраторов Mikuni. Что касается внешнего облика, то встречается и индивидуально изготовленный пластиковый обвес.
Примеры тюнинга:
Плюсы и минусы
К достоинствам двухколесной машины владельцы относят эффектный внешний вид. При должном уходе и техническом обслуживании обеспечивается достаточная надежность. Стоимость владения мотоциклом невысокая. В тоже время, требования к сервису и манере вождения жестки. При активном пользовании сцеплением, вылетает вторая передача. После набора 120 км/ч динамика разгона снижается и становится весьма вялой.
Плюсы
- Отличный байк для начинающих.
- Очень дружелюбный, неприхотлив в обслуживании.
- Надежный.
Минусы
- Тяжеловат.
- Не очень маневренный.
- Вялый разгон после 120 км/ч.