Найти тему

Всеми любимый и ненавистный двигатель ЕР6 120 л.с ч. 3 ГБЦ

Двигатель ЕР 6 и его модификации установлены на Пежо, Ситроен, БМВ, МИНИ Купер. В этой статье мы разберём основные "реальные" болячки этого мотора.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Продолжаем нашу череду статей о болезнях мотора ЕР 6 от реальных специалистов. Мы уже написали несколько статей про Термостат и ГРМ, ссылки разместим под этой статьёй.

Одна из самых дорогих и не надёжных деталей Французского автопрома- Головка блока цилиндров!

Не сосчитать количество клиентов приехавших с приговорённой ГБЦ от ЕР6. Какие-то ГБЦ приговариваем мы, кто-то из клиентов объезжает все подряд СТО в поисках правды ну и самой низкой цены на ремонт. Обычно на ремонт ГБЦ владельцу придётся потратить около 1 000$.

Как всегда новые технологии опустошают карманы своих клиентов. Так получилось и с этим мотором вернее сказать с ГБЦ от ЕР 6. Производитель уверяет что ГБЦ произведённая по технологии напыления стала на 20% легче. На самом деле если внимательно присмотреться к этой ГБЦ материал похож на спрессованный алюминиевый пенопласт - много мелких шариков с пустотами (хорошо видно на фото испещренную поверхность).

ГБЦ от ЕР6 очень нежная в эксплуатации автомобильная запчасть. Очень боится перегрева и проблем с масляной системой.

Неисправности ГБЦ

Самая распространенная поломка - выпадание сёдел клапанов из-за перегрева. Вторая серьёзная неисправность - выработка пастели распредвала (особенно 1-ая на впускном распредвале). Третья и самая опасная - трещины в ГБЦ.

Если мы ещё можем поменять сёдла на металлокерамику и заменить часть пастелей распредвалов то трещины в ГБЦ - приговор!

Симптомы проблем с ГБЦ

На первых порах проблем с выпадением сёдел клапанов (из-за перегрева, читайте нашу статью про термостат), начинается троение двигателя на горячую как правило в 1-ом цилиндре. "Порядок счёта цилиндров на этом моторе идёт от КПП". Если проблему не найти и продолжить эксплуатацию автомобиля, седло лопнет, осколок седла попадёт в цилиндр, задир цилиндра или заклинит клапан в открытом положении, удар об поршень и здравствуй капитальный ремонт. (из-за стоимости капитального ремонта в районе 120 000 руб., 70% клиентов предпочитают купить контрактный двигатель за 80-90 т. руб. в итоге по цене выйдет одинаково).

Осколок седла клапана оставил глубокую царапину в гильзе.
Осколок седла клапана оставил глубокую царапину в гильзе.

Вторая болячка - выработка пастелей распредвалов. Так-как завод производитель рекомендует менять масло ДВС каждые 20 т.км. большинство дилеров придерживаются данных рекомендаций. Что-бы клиенты, сильно не переживали, вам могут сменить только масла или всё но без замены масляного фильтра. Из-за такого подхода к обслуживанию и очень нежном материале ГБЦ, к 150 000 км, начинаются проблемы с потерей давления в голове из-за большой выработке в пастелях р/валов.

Ну и третья и самая серьёзная проблема - трещины в ГБЦ из-за перегрева. Устранить данную проблему не получиться.

Стоимость новой ГБЦ на ЕР 6 в районе 100 000 руб. Стоимость б/у ГБЦ в районе 50 000 руб. Мы настоятельно не рекомендуем покупать б/у ГБЦ у частников по очень низкой и привлекательной цене. На рынке запчастей очень много недобросовестных продавцов! Доверьте поиск запчастей СТО в котором вы будите ремонтировать автомобиль. Согласен что СТО пристегнёт пару тысяч рублей. Но это освободит вас от проблем с поиском и покупкой дорогой детали. И если после того как автомобиль соберут, выясниться что ГБЦ с трещиной вы лишь потеряете время пока СТО будет по гарантии устранять проблему. Если после того как вам соберут ДВС и выясниться что ГБЦ с проблемой вам придётся ещё раз за всё самостоятельно платить - а оно вам нужно?)

Как избежать проблем с ГБЦ

Первое - меняйте термостат вместе с ГРМ, чт-бы избежать перегрева и очень дорогого ремонта от 1 000 до 2 000 $

Второе - Меняйте масло каждые 10 000 км. с заменой масляного и воздушного фильтра.

Третье - перед покупкой автомобиля любой марки - посоветуйтесь с профессиональными сервисменами, пригоните автомобиль на диагностику и осмотр. Стоимость проверки автомобиля перед покупкой стоит 1 500 руб. Согласитесь что это самая маленькая сумма, которая освобождает вас от риска покупки автохлама!)

Как всегда, будем рады ответить вам на ваши вопросы.

Подписывайтесь, ставьте лаки, пишите комментарии!

Статья про Термостат : https://zen.yandex.ru/media/id/5fce05ca10794377b3054f42/vsemi-liubimyi-i-nenavistnyi-dvigatel-er6-120-ls-ch-1-termostat-5fce64dca5e6844f49e5255d?from=editor

Статья про ГРМ

https://zen.yandex.ru/media/id/5fce05ca10794377b3054f42/vsemi-liubimyi-i-nenavistnyi-dvigatel-er6-120-ls-ch-2-grm-5fcf8cd2a5e6844f4958f9e3?from=editor

Авто
5,66 млн интересуются