Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодня я хочу продолжить цикл статей, которые посвящены моим конверсиям на базе наборов "Автомобиль в Детялах" (AVD).
И, конечно, я вновь расскажу Вам о модели автомобиля марки Зил, однако в этот раз он не относится к семейству 433Х. Сегодня Вы познакомитесь с Амуром 53131 (Вы правы, это лишь косвенно Зил, но обратимся к истории чуть позже). Прототип данной модели долго обходился стороной всеми производителями машинок, только пару дней назад Амур 53131 представила питерская компания "Dip models". Я же мастерил свою конверсию в начале 2020-го года.
Итак, кратко обратимся к истории прототипа. По сути, Амур-53131 – модификация знаменитого ЗИЛ-130. Подумайте сами: что отличает Амур 53131 от легендарного 130-го? Да, это он и есть, только кабина Амуру досталась от 131.
Принято считать, что выпуск легендарного грузовика ЗИЛ-130 давно прекращен. Действительно, на ЗИЛе его сняли с производства еще в 1994 году. Правда, в производственной программе московского завода остается ЗИЛ-4333, наследник «сто тридцатого» с новой кабиной.
На одной из недавних выставок наше внимание привлек новенький бортовой ЗИЛ-130, как будто вернувшийся из времен развитого социализма. Даже голубой цвет тот самый, в который когда-то красили большинство этих машин. В крыльях и облицовке, взятых от ЗИЛ-131, нет ничего необычного: «сто тридцатые» со «сто тридцать первым» оперением существуют не первое десятилетие.
Писал журнал "Грузовик Пресс" в 2006-м году. Почти 15 лет уже прошло, да и история Амура была быстрой. Выставочные образцы были бортовыми, завод же выпускал голые рамы, которые, как правило, оборудовались коммунальными надстройками.
Завод АМУР («Автомобили и моторы Урала») существовал до 2018-го года. Выпуская следующие автомобили (за весь период работы):
1977—1994 — ЗИЛ-157КД;
1987—2010 — ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131 (с 2002 года АМУР-531350 и АМУР-531340 соответственно);
2004—2008 — АМУР-4346;
2007—2008 — АМУР-531210;
2007—2008 — Geely Otaka;
2006—2008 — ZXAuto Landmark.
Так, вернемся к нашему масштабному делу. Как Вы понимаете, я проделал простую операцию - взял набор-кит Зил 130 и кабину от Зил 131 (которая осталась у меня после постройки конверсии Зил 433420 (моя прошлая статья)).
Перейдем к осмотру готовой модели.
Вот такая модель, которая была готова еще летом, однако на этом история не закончилась - резина от AVD начала оплавлять колесные диски (примерно через 3 месяца после постановки модели на полку) - теперь Амур на харьковской резине, а производителю китов "Автомобиль в Деталях" я шлю пламенный привет!