В марте 2020 меня посетила мысль - если заниматься любимым делом, то больше ни дня не будешь работать. Только получать удовольствие. А как объединить любимое дело и хороший доход? Надо придумать!
На тот период мне было 35 лет и я руководил строительной компанией. Мы занимались строительством складов и быстровозводимых коммерческих зданий. Работы было много, но она не приносила никакого удовольствия. Стало ясно, что надо чтото менять.
Я сидел на кухне в своей квартире и перебирал варианты идей для нового проекта. Для меня было важно:
1. Бизнес должен приносить удовольствие. Должен быть в орбите интересов. Я всю жизнь любил авиацию, имел лицензию частного пилота, занимался парашютным спортом. Значит со сферой определились
2. Бизнес должен приносить удовольствие клиентам. Вызывать положительные эмоции. А через них и я буду получать подзарядку. Значит точно не B2B. Только B2C.
3. Бизнес должен быть автономным. Значит в перспективе он должен работать без моего ежедневного участия. Значит он не должен зависеть от человеческого фактора. Основой должна быть автоматизированная технология.
4. Бизнес должен быть масштабируемый. Нельзя вкладывать большие деньги начальном этапе. Надо начать с малого, посмотреть как пойдет и принимать решение о развитии. То есть минимизировать риски
5. Бизнес должен капитализироваться. Значит его основой должен быть какой то актив
Итак родилась идея авиатренажера. Но какого?
Развлекательные авиатренажеры больших самолетов по типу Boeing или Airbus уже давно и успешно функционировали в Москве. Их было около 5. Я опять взвесил риски
- Большой тренажер это дорого. Значит нарушается пункт - не вкладывать сразу много. Нужно начать с чего то попроще
- Стоимость часа на тренажере очень высокая. Около 10,000р. В этой лиге мне не выжить. Значит надо охватить более дешевый сегмент.
- Отзывы о тренажере Боинга довольно спорные. Это сложный самолет и обычному неподготовленному человеку сложно в нем разобраться, тем более всего за час. Пилотирование на нем неудобное, самолет инерционный. Управление, в основном, осуществляется программированием автопилота. Что не очень интересно.
- Визуальная часть или графика обычно страдает потому что с большой высоты не требуется детализация
- Изза размеров самолета, скорости и сложности управления за час человек может успеть в лучшем случае пару взлетов и посадок с заходом. Это мало!
Значит решено! Будем создавать авиатренажер небольшого самолета, простого в управлении, с хорошей графикой и очень высоким уровнем вовлеченности гостя в процесс полета.
Лучший вариант для этого - самый популярный самолет малой авиации, летающая "парта" всех курсантов - знаменитая Cessna 172. Тот самый самолет на котором Маттиас Руст приземлился на Красную Площадь, вызвав переполох во всем мире и одним махом лишил должностей все командование ПВО СССР ))
После изучения рынка стало ясно что ничего подобного на рынке развлекательный тренажеров не представлено. Есть пара похожих в летных училищах, но по уровню графики и виду совершенно не подходят под концепцию развлекательных.
Начался первый этап - сбор информации, проработка проекта и поиск команды
Пост первый. Если Вам было интересно его читать, напишите в комментариях интересно ли вам продолжение. Как от идеи на кухне мы пришли к созданию Авиатренажерного Центра We.Fly в Москве, который открылся и успешно функционирует