Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:
**
Потомственный военный лётчик, с детства мечтал летать! И всё было замечательно до 2006 года. Командиры в/ч, которые от бортинженера до командира в/ч прошли все должности! Всё было четко, как в аптеке, каждый знал свою работу, в/ч напоминала швейцарские часы. Пятница - короткий день, выходные, как положено!
Потом пришли молодые командиры частей, как оказалось, после академии и с должностей командиров звеньев (даже года толком не отработали). Ещё пару лет всё работало по накатанной, но потом пошло, как попало! Сидя на совещаниях, начал осознавать, что командир в/ч не знает устава, других документов вообще в руках не держал! Задачи и обязанности одного должностного лица перекладывались на другого. Отделы возглавляют одни офицеры, а руководят в них совершенно посторонние люди! Начались поборы с личного состава.
4 года возглавлял эскадрилью, будучи командиром звена. Приказами снимали и назначали каждые пару месяцев. О доме забыл! Вечные "Погнали, отставить! Иди направо, нет, налево!" Задачу поставить не могут, потому что сами не поймут, что от них хочет руководство! Начались командировки за свой счёт. В 2018 году от заместителя по лётной подготовке узнал, что мою кандидатуру даже не рассматривают на должность командира эскадрильи. И это при том, что много лет в управлении данного подразделения был только я (начальник штаба менялся постоянно, командир эскадрильи перевёлся. Мне три раза предлагали должность в других частях, но командир в/ч всегда отказывал в переводе.
**
В истребительной авиации сам отлетал 20 лет, замполитами (летающими) назначали лётчиков, которые не тянули по командирской линии, т. е. сами не могли хорошо летать, организовывать, процесс обучения и главное - не могли отвечать за свои действия.
Чтобы не снимать их с лётной должности, придумали партийно-политическую линию. Поэтому им приказом главкома было запрещено обучать и проверять подчинённый лётный состав. Пошлёшь его куда подальше - боевые листки проверять или женсовету эскадрильи мозги пудрить, все и рады, что он вроде при деле и личному составу не мешает. Поэтому и отношение в авиации к ним было такое.
**
У нас замполит эскадрильи был и лётчиком-инструктором. Никогда не слышал пламенных речей от него. Лапшу по воскресеньям вешал пропагандист полка. Что он делал в течении недели, неизвестно. На аэродроме его не видели, отвечать не за что. В подчинении имел двух списанных курсантов, которые на полёты не допускались. Сидели сутками в штабе, изображали кипучую деятельность.
**
В ЗабВо слышал историю, что когда в конце 1980-х начале 1990-х передавали Ми-26 вместе с экипажами в структуру МВД, то один лётчик, в знак протеста, при проведении строевого смотра заменил свою форменную кокарду на кокарду МВД - прокатило. Замечаний по нарушению формы одежды от проверяющих не было.
**
К слову, у вертолётчиков всё гораздо "хуже", чем у лётчиков: те вообще мутанты, которые с помощью двух ручек реально "танцуют на воздухе". Вертолётчиков, кстати, никогда не мог понять - в смысле, строй их мысли. Как-то там мышление устроено по-другому, чтобы вертолёт держать в двух руках. Грубо говоря: у лётчиков - перегрузки и реакция, а у вертолётчиков - танцы на скользком шаре, которого не видно.
**
Вышний Волочек 1980 г. Огромная казарма в бывшем монастыре. Разрушенные храмы с отбитыми ликами святых. Берёзки на крышах храмов. В первые недели двое любителей шнапса залезли на пристройку. Собрались в самоход. Проходящий мужик с удочками, по ту сторону забора, спрашивает: "Ребята, что вам?" - "Рыбак, сбегай за водочкой, тебе нальём". Утреннее построение. Рыбак оказался командиром части.
Читайте также: Почему советские военные хотели служить в Мурманске?
Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.