Год назад я приобрел автомобиль Тойота Рав 4. Так как я уже имел дело с несколькими автомобилями, первым моим вопросом было:
- Требует ли авто обкатки?
- Когда первая замена масла?
- Какое масло лить?
Ну теперь обо всем по порядку!
- Требует ли заводской серийный автомобиль обкатки?
Конечно ДА и еще раз ДА.
А вот в салоне так не считают...
Сказали, мол, современный автомобиль не нужно обкатывать и все за нас уже сделали на заводе!
Ха, так я ему и поверил:)
Я сомневаюсь, что на серийном заводе сидят дяденьки и гоняют поршень в камере сгорания туда сюда:)
А также, пробег с завода был 8 км, этого точно не достаточно для качественной обкатки!
Все детали в моторе, в коробке передач, в ходовой системе, новые и подогнаны друг к другу с идеальными зазорами, хорошо смазаны и готовы к работе. Но, как и в любом другом механизме, узлы и соединения, должны «сесть» на свое место, притереться друг к другу, должен сойти лишний слой покрытий в несколько микрон, который даже не виден глазу. В общем, необходимо, чтобы детали притерлись и в этот момент, очень опасно нагружать мотор высокими оборотами, ходовую - большой скоростью, а тормозную систему - резкими торможениями.
Ведь вы замечали, что первые 3-5 тысяч километров, у автомобиля большой расход топлива, это из-за того, что те же самые поршни еще не обтерлись и толкать их сложнее, чем обкатанные.
Поэтому мной было решено обкатывать автомобиль первые 3 тысячи км в очень мягком режиме:
двигатель не более 3 тысяч оборотов (первые 100 км вообще 2 тысячи держал)
Скорость не более 80-100 км в час
Плавные торможения
Без резких поворотов
2 . Когда первая замена масла?
Диллер утверждал, что первое ТО и замена масла будет аж на 15 тысячах пробега. Все по документам.
А теперь обращаемся к здравому смыслу:
Представьте себе, сколько за 3000 тысячи километров с деталей обтерлось металической стружки?
Ага, много, а я о чем
И где же она вся?
Правильно! В масле, носится по двигателю и застревает в отверстиях, но пока масло жидкое, оно всю стружку прогонит!
Поэтому мной было решено первый раз менять масло на пробеге 3000 км.
Перед заменой масла я подготовил авто, взял всю волю в кулак и дал машине «проехаться», то есть, погонял ее на 4 тысячах оборотов (только не с места, а с раскрученного мотора) и пару раз дал ей оборотов по самое не могу, тем самым - выгнал все из щелей и прогнал мотор.
После чего поехал менять масло...
3 . Какое масло лить?
Первое, что приходит в голову - это спросить диллера, но диллер с сильной настойчивостью стал рассказывать о том, что завод рекомендует лить 5 в 40 и так далее, вроде бы распространенное масло, но вот мой взгляд упал на одну вещь:
Масло подбирают не только по характеристикам авто, но еще и по предполагаемому зазору между деталями.
Сейчас объясню:
У нового мотора зазоры точнее и расстояние между деталями меньше, чем у мотора с пробегом в 100 тысяч км, поэтому более густое масло, может быть губительным для нового мотора, оно не будет так хорошо затекать между зазорами и так хорошо смазывать узлы, поэтому логично использовать менее вязкое масло.
Именно поэтому мой взгляд пал на тех паспорт к автомобилю и на масло идемитсу зепро туринг 0 в 20.
Диллер конечно же отмахивался руками и заставил подписать кучу бумаг о том, что я несу ответственность за свое масло и что они будут это учитывать при любой диагностике.
Я был настроен решительно и поменял масло на свое, чему и был рад.
Мотор ведет себя замечательно, меняю масло каждые 5 тысяч км и радуюсь тому, что при замене, старое масло еще выглядит очень даже живым, но лучше менять его регулярно и не думать, что оно «еще походит», таким образом вы сбережете свой мотор на ранних порах и продлите его срок службы!