Буквально на днях увидел старенький МАЗ с наращенной высотой кабины и поймал себя на мысли, что это теперь едва ли не уникум. Кажется, еще недавно доработанные своими владельцами грузовики встречались достаточно часто, и вдруг их не стало. «Старички» выходили свое, а новым «самоделкам» встать на учет уже не судьба…
У меня на канале есть несколько текстов, посвященных переоборудованию обычных кабин в дальнобойные: с приваренными спальниками и увеличенной высотой крыши. Все они оригинальны и интересны по-своему. Сегодня я хотел бы показать варианты «максимализма» - когда внутреннее пространство кабины увеличивают раза в полтора, а то и больше!
Начну с «малышей», которые изначально никто и не планировал для работы на дальних маршрутах, но у жизни свои приоритеты, не всегда совпадающие с мнением конструкторов.
Итак, «ГАЗель». Таких масса колесит по дорогам, в том числе и на дальнобое, но в подавляющем большинстве в виде одиночек. А вот с недавних пор стали попадаться и седельные тягачи. Понятно, что возят они скорее вату и мягкие игрушки, а не кирпич и «чугуний», но, тем не менее, расстояния на них проходятся немалые, а значит, и ночевка в кабине не что-то из ряда вон выходящее…
Под эту же тематику вполне подходят и тягачи на базе «Бычков». Правда, здесь уже речь идет не о шасси, а цельнометаллических фургонах. Почему так? Да просто не нужно ничего мудрить со спальным отсеком. Просто прикидываешь, каких размеров тебе нужен «спальник», а остальное отрезаешь. Дальнобойный тягач готов!
Есть интересные варианты и у обычных «сто тридцатых». Ну, как «обычных»…
Просто многие владельцы вместо того, чтобы впихивать под капоты «зилков» дизельные моторы, просто переводили на метан имеющийся бензиновый. В этом случае по всей длине рамы размещались баллоны с газом. А так как у «седельников» рама короткая, то баллоны еще и «этажеркой» за кабиной возвышались. Вроде как бы уже и не до «спальника», но… было бы желание.
Выглядит, конечно, не очень по-дизайнерски, но зато есть место, где выспаться!
С «квадратными» ЗИЛами история проще – у них варианты со спальными отсеками встречались. Но были они тесные, да и не у всех. Так что встретить тягач с оригинальным внешним видом раньше было не проблема. Зато скоро даже серийный ЗИЛ будет как экзотика…
В строгом соответствии с алфавитом далее у нас следуют тягачи из Кутаиси. «Колхиды» никогда не являлись фаворитами дальних трасс, но нагрузку свою несли исправно. И даже были своего рода «первооткрывателями» дальнобойных кабин, ибо имели полноценный спальный отсек прямо с завода.
Это уже потом на фоне МАЗов и КамАЗов они стали выглядеть не очень. Однако до сих пор нет-нет, да и попадется такой раритет, волочащий свою нелегкую ношу куда-то вдаль.
Если речь заходит о КАМАЗах, то это всегда самая скучная марка в плане переделок. Бессмертная кабина с самого начала предлагалась в варианте со «спальником», и до наших времен все, кто хотели, уже поменяли свою «дневную» кабину на заводской аналог, но со спальным отсеком. Хотя…
Ни двигатель «татарина», ни его кабина шедеврами никогда не были, потому на дорогах попадаются весьма интересные варианты КАМАЗов. Особенно, если присмотреться повнимательнее.
Зато, в противоположность КАМАЗам, КрАЗы - всегда самые яркие «дальнобойщики». Раз уж конструкторы создали удачный «американский» образ, то грех им не воспользоваться. Тем более, железа и электродов у нас в стране много – вари, не хочу.
Ради интереса сегодня не будет монстров «а-ля штаты» - нашелся вариант оригинальнее. Совмещаем капот от КрАЗа с кабиной от «Урала», привариваем «спальник» и крышу-обтекатель – контейнеровоз готов.
Та же история и с «двести пятидесятыми» - очень много переделок в «американцев». Как вариант, приварка высокой крыши к заводской кабине со спальным отсеком. Вот основная масса дальнобойных монстров из Кременчуга.
Впрочем, иногда попадаются и другие варианты, которые по размерам кабины легко оставят позади большинство «бюджетных» тягачей из США.
Кто сказал, что «лобатые» МАЗы в переделке не нуждаются? Да, «спальники» у них с завода шли даже на самосвалы. Но нет предела совершенству. И вместительности «дома на колесах» тоже. Так что вариантов с наращенной крышей на дорогах встречается не так уж и мало. И некоторые из них даже способны вогнать в ступор.
На самом деле, если кто и является настоящими уникумами доработки, так это МАЗы третьего поколения. Они получили вполне пригодную для ночевки кабину, и большинство водителей так и остановились на базовом варианте. Правда, не все.
И если вам попадается на глаза МАЗ, владелец которого решил все же его улучшить, то, скорее всего, это будет НЕЧТО!
Просто не смог пройти мимо: МАЗ-6422 с кабиной, расшитой по всем правилам во все стороны. И выглядит прямо как с завода, хотя там крыши не поднимали. А прицепчик-то переделан под перевозку лома – вон как борта выгнулись!
Самые редкие переделанные тягачи, на мой взгляд, это «Уралы». Уж не знаю почему, но мне нестандартные кабины на них попадаются очень нечасто. Пожалуй, я по пальцам могу пересчитать все эти случаи. Но все же «дальнобойные» «Уралы» есть. И выглядят они, как и положено эксклюзиву, впечатляюще…
Когда-то попасть за руль «иномарки» можно было только по блату. И это считалось очень престижным. Вот только это вовсе не означает, что такие машины идеально подходили для работы на дальнем плече – просто они были удобнее изделий отечественного автопрома.
Но как только «Татры» и «Магирусы» стали попадать в частные руки, самодельные «спальники» начали появляться и у них…
Скажу больше. Конструкции кабин даже некоторых вполне современных иностранных грузовиков на отечественных номерах наводят меня на мысль, что над ними тоже поколдовали умелые русские ручки. Нет, я, конечно, не готов утверждать на 100%, что подобные индивиды не могли к нам попасть с какого-нибудь экзотического рынка уже в таком виде, но все же, все же.
Предполагаю, что сейчас я доставлю несколько неприятных секунд тем, кто искренне верит, что лучше всего для ночевок подходят «американцы». И именно за это им можно простить «нюансы» с управляемостью и плавностью хода. Может, оно конечно и так, только вот встречаются на дорогах варианты, исходники которых водителей явно не устроили…
Впрочем, в Америке тоже есть свои «гибриды», непонятно когда и зачем созданные. И выглядят они порой еще более нелепо, чем наши «переделки». Надеюсь, самодельные «дальнобои» не исчезнут с концами с наших дорог…