Найти тему
ПАНТОГРАФ

Оцените новый украинский трамвай

Уважаемые коллеги, в материале "Построит ли украинский «Эталон» свой трамвай?" мы уже рассказывали, что с 2018 года корпорация "Эталон" ведет работу над проектированием трамвайного вагона под индексом TR3100, который планируют выпускать на Черниговском автозаводе. Конструкция трамвайного вагона TR3100 разрабатывалась конструкторским подразделением корпорации "Эталон" во Львове – НИИ Автомобилестроения ООО "Черниговский автозавод". В конце 2019 года корпорация познакомила общественность с проектом нового трамвая.

По состоянию на конец 2019 года был изготовлен каркас первого вагона и прорабатывались вопросы по электронной начинке трамвая, при этом вопросы механической части уже были решены. При сборке первого вагона планировалось использовать тележки от трамвайного вагона Т-3, прошедшие капитально-восстановительный ремонт. Если быть точнее, то это должны быть использованы тележки от списанных в Риге вагонов Т-3А, проданных на Украину, кузова трамвайных вагонов ушли в Одессу, а тележки достались "Эталону". Собственно данный проект прежде всего рассматривается как капитально-восстановительный ремонт чешских вагонов "Татра" Т-3 с заменой кузова, хотя не исключается и сборка полностью новых трамваев.

Полностью повторять прежнюю статью не вижу смысла, но появился повод вспомнить этот проект, о чем чуть ниже, а пока хотелось бы напомнить читателям, как выглядел новый украинский вагон на эскизе.

Общий вид трамвая TR3100
Общий вид трамвая TR3100

Сразу видно, что компоновка прослеживается от усть-катавских трамваев. Тем более есть версия, что при проектировании кузова своего трамвая специалисты "Эталона" изучали изделие из Усть-Катава, в 2012 году на Украину был поставлен кузов трамвайного вагона 71-623, который где-то сгинул... Как бы то там ни было, на рендере вагон TR3100 смотрится весьма симпатично.

Но а теперь о поводе, прошла информация, что "Эталон" представил собранный, но еще не полностью укомплектованный кузов нового трамвая, который, однако, в жизни выглядит несколько иначе, нежели на рендере и, на мой взгляд, весьма несуразно.

На Черниговском автомобильном заводе, который входит в корпорацию "Эталон" показали как происходит процесс сборки первого трамвая модели TR3100. По состоянию на начало декабря 2020 года вагон уже имеет окна, наружную обшивку, частично установленное электрооборудование. В самом салоне еще "пусто", рабочие только прокладывают различную электропроводку. Ходовых тележек еще нет, вагон установлен на временных тележках с автомобильными шинами - для перемещения по территории цеха.

Но а теперь я предлагаю Вам оценить внешний вид нового украинского трамвая.

 Трамвай TR3100 в реале, фото корпорации "Эталон"
Трамвай TR3100 в реале, фото корпорации "Эталон"
Трамвай TR3100 в реале, фото корпорации "Эталон"
Трамвай TR3100 в реале, фото корпорации "Эталон"

О технических характеристиках и подробном описании нового трамвая Вы можете узнать из статьи, ссылка на которую дана в начале публикации. Однако хотелось бы заметить, что указанный вагон с частично-низким уровнем пола. Низкопольная вставка находится в центральной части вагона и доля низкого пола составляет 35 %. Аналогичная компоновка реализована в российских трамваях моделей 71-623, 71-407-01.

Уважаемые читатели, как Вам дизайн указанного вагона? Жду Ваши мнения в комментариях.

Канал "ПАНТОГРАФ". Иллюстрации из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Отечественные новинки. Трамвай 71-411, единственный узкоколейный

Трамвайный музей в Курске

Автобус КАВЗ-4270

-4