Недостаточная популярность электромобилей в России объясняется множеством причин. Конечно, не последнее место среди них занимает неразвитая инфраструктура, но и других недостатков у электрокаров немало. Не удалось избежать их и электрокарам марки Tesla.
- Одним из основных факторов, останавливающих от покупки Тесла, является цена продукции: в среднем, электромобиль стоит около 8 миллионов рублей, что сравнимо с автомобилем Porsche Panamera в не самой последней комплектации. В общем, за эти деньги ассортимент представленных на рынке машин просто огромен.
- Даже при условии наличия зарядочной станции на пути следования (а подзаряжать аккумулятор придётся каждые 300-600 км), скорость восполнения энергии составит минимум полчаса, что не идёт ни в какое сравнение с обычной заправкой. Поэтому, собираясь в длительное путешествие на электрокаре, во-первых, необходимо тщательно планировать маршрут, а во-вторых, настроиться на неторопливую поездку.
- Попадание в пробку на дороге чревато серьезными проблемами, так как запаса хода просто-напросто может не хватить до следующей зарядки и придется возвращаться.
- Для жителей многоэтажек зарядка электромобиля от бытовой розетки сопряжена с дополнительными трудностями. Немного лучше обстоят дела у жителей частных домов, где можно установить мощную зарядочную станцию
- Авто реагирует на повороты руля с небольшой задержкой, вследствие чего связь руля и колёс ощущается плохо.
При прохождении поворотов наблюдаются крены, при разгоне машина проседает.
- При нажатии на педаль газа в повороте динамика лучше не становится, теряется удовольствие от управления авто с полным приводом. Скорее всего это сделано специально именно в поворотах безопасности.
- Качество сборки оставляет желать лучшего – между дверью и панелью имеются зазоры, звуковая система звучит средне, а кожа, используемая в отделке салона, не самого высокого качества.
- Изменяемый клиренс никоим образом не сказывается на динамике и управляемости.
- Управления всеми функциями является сенсорным – зачастую недостаёт обычных ручек и кнопок.
На месте центрального тоннеля установлен большой ящик, в который предлагается складывать мелкие предметы. При движении вещи летают в этом отсеке из угла в угол, что сопровождается не самыми приятными звуками. Бардачок маленький.
Исходя из всего вышеизложенного, хочу заметить, что, несмотря на то, что автопроизводители сделали большой шаг на пути к электризации транспорта и уменьшению загрязнения атмосферы, работы предстоит ещё очень много. В первую очередь, стоило бы обратить внимание на повышение комфорта, а также на уменьшение цены электрокаров.