Купе-кроссовер Geely Tugella выходит на российский рынок и сразу удивит своей ценой. Стоит ли он своих денег?
Что внутри?
Сразу же при открытие двери, мы замечаем, что пороги прикрыты, поэтому штаны останутся чистыми. Далее мы попадаем в добротный интерьер. Дело даже не в космическом дизайне передней панели, а именно в отделке и материалах. Сиденья выполнены из кожи Nappa, а
вставки из искусственной замши, дверные карты — с двуцветной прострочкой, как и у кресел. Собрано всё без «косяков», ничего не гремит даже на гравийных дорогах.
Tugella не предлагает много пространства для размещения мелких вещей, но впереди есть пара подстаканников, только один из них — с обогревом и охлаждением, почему нельзя было сделать 2, никто не знает, беспроводная зарядка, ниша под джойстиком коробки передач и достаточно ёмкое отделение в откидном подлокотнике. Кстати, его крышка тоже отделана искусственной замшей. Комплектацию дополняют передние кресла с электроприводами, контурная подсветка и панорамная крыша с люком.
Сходство с Volvo
Чем дальше, тем менее понятно, что тут вообще китайского, кроме денег и производства («Тугеллы» в Россию везут именно из Китая, а не из Беларуси). Потому что под оцинкованным (наконец-то) кузовом скрывается... Volvo. В основе «Тугеллы» — модульная архитектура CMA, которая использована в конструкции кроссовера XC 40 и целого ряда моделей бренда Lynk & Co (отделение Geely).
А под капотом с пневмоупорами — двухлитровая турбочетвёрка, которая известна у нас по современным машинам Volvo с шильдиком Т5. Выдаёт она чуть меньше, чем у шведских машин: 238 л.с. и 350 Нм, но сочетается с той же полноприводной трансмиссией с 8-ступенчатым автоматом Aisin и муфтой Borg Warner для подключения задней оси.
Как и у Volvo XC40, тут тоже есть нюанс, связанный с джойстиком автомата. У Volvo одним нажатием он переходит только в нейтраль, если переключаться из R в D. А тут кнопка разблокировки находится с тыльной стороны, а под большой палец ложится как раз активация P. В итоге привычно кладёшь руку, нажимаешь клавишу, качаешь рычаг вниз, а ничего не происходит. Дело привычки, но сходу это неудобно.
Tugella мягко реагирует на газ, работа автомата незаметна в пробках, в движении с ней очень быстро находишь общий язык, а в городе отмечаешь хорошую обзорность — передние стойки тут не слишком толстые, что облегчает маневрирование. А при парковке в стеснённых условиях можно воспользоваться камерами кругового обзора, у которых есть и 3D-режим, где можно крутить изображение в любую сторону.
С места в пол разгоняется Geely настолько плавно, что поначалу не веришь в заявленные 6,9 секунды до сотни. Думаю, даже в идеальных условиях Tugella не выедет из 7, но замеры по секундомеру и спидометру с тремя людьми в салоне и багажом показали, что в 8 она укладывается. Неплохо!
Всё ли так гладко?
Без недостатков, конечно, не обошлось. К Geely практически не придраться с точки зрения езды — разве что электроусилитель руля в спортрежиме превращает его в тренажёр для мышц рук, но есть ряд досадных проблем. Досадных — потому что при таком уровне настройки силового агрегата и шасси хочется, чтобы и всё остальное было доведено до ума.
Светодиодным фарам не хватает яркости и секций для подсветки поворотов, а автоматическое управление дальним светом не реагирует на тусклые фонари грязных старых машин. Переключение режимов движения возложено на круглую шайбу, но расположена она не слишком удобно, а для подтверждения выбора нужно каждый раз нажимать на неё. В Китае Geely предлагает акустику Bose с 12 динамиками, но у нас в топ-комплектации — глухо играющая музыка весьма средненького уровня.
Климат-контроль в автоматическом режиме иногда позволяет стёклам запотевать. И, наконец, мультимедийный комплекс. 12-дюймовый экран — блеклый, интерфейс местами чересчур мудрёный. Можно подключить мобильные устройства, чтобы вывести туда, например, навигатор, но он открывается в небольшом окошке. И при этом прекращается воспроизведение музыки через Bluetooth.
Так что Geely ещё есть, над чем поработать. Но можно однозначно утверждать, что пока это лучшая машина из Китая, которую можно купить в России. Да, цена в 2 499 990 рублей за максимальное исполнение Flagship (пока Geely везёт только такие кроссоверы) — это всего на 10 рублей меньше, чем просят за базовую Volvo XC40... с трёхцилиндровым двигателем и передним приводом. Те же 2,5 миллиона можно потратить и на любого из перечисленных выше конкурентов. Но такого сочетания динамики, комфорта и оснащения за эти деньги не предлагает никто.