Первый выпуск серийного автомобиля «Запорожец» ЗАЗ-965 был запущен на Запорожском автомобильном заводе в далеком 1960 году и сразу же стал народным автомобилем.
Автомобиль был очень доступным в стоимости, ведь его цена была в два раза ниже «Жигулей». Стоимость, за которую можно было приобрести Запорожец сравнивалась с 1000 бутылками водки, поэтому автомобиль мог себе позволить каждый прилежный гражданин (не тунеядец).
Автомобиль был несколько не красив и поэтому сразу же после своего выхода получал различные прозвища, так, например, ЗАЗ-966 имел прозвище «ушастый», ЗАЗ-965 называли «горбатым». Такие прозвища придумывали не только обычные граждане, но и лица из власти.
Немногие знают о праворульной версии данной модели, но тем не менее такая версия выпускалась (ЗАЗ-965С) и применялась для перевозки почтовых отправлений. Задних окон такая машина не имела, ведь там располагался почтовый ящик.
Экспорт наполнялся более качественными автомобилями ЗАЗ-965А Ялта. Такие модели имели более качественную шумоизоляцию, в салоне была установлена пепельница и радиоприемник.
Запорожец имел своих подражателей в компании FIAT. Именно эта компания создала модель, которая имела схожие черты во внешности автомобиля, но определенные различия в них все же были. К ним относятся различное расположение двигателя и количество потребляемого топлива.
В 1988 году на Запорожском автозаводе была запущена сборка автомобиля ЗАЗ-1102, которая имела название «Таврия». Эта модель в целом не имела никаких общих черт с «Запорожцем», ведь у неё было переднее расположение двигателя, передний привод, жидкостное охлаждение, но тем не менее за ней прижилось прозвище «Дочь запорожца».
В свое время «Запорожец» носил статус народного. За все время существования этой модели о ней успело накопиться много интересных фактов.