Найти в Дзене

Масложор у двигателя VAG 1,4 TSI 150 л.с. EA 211 CZDA, правда или миф?

Не ленитесь, почитайте всё. Масложор у двигателя 1,4 TSI 150 л.с. EA211 CZDA явление нечастое, но иногда встречается. Этот двигатель получился достаточно удачным – простым и надежным (в отличие от его предшественника 1,4 TSI 122 л.с. EA111), но только если его правильно эксплуатировать. Это высокофорсированный двигатель поэтому длительные агрессивные нагрузки и спортивный стиль вождения не для него (не путать с «иногда обогнать» и периодически быстро разогнаться). Как и у любого турбированного двигателя с непосредственным впрыском топлива через форсунки, слабыми местами являются качество бензина и масла. Меня очень удивляют недалекие автовладельцы, которые заправляются на заправках «у Ашота» говнобензином разбавленного «ослиной мочой» подешевле и льют масло, которое им посоветовали на форумах «якобы бывалые и опытные» автолюбители (по факту рекламные агенты, работающие через форумы и отзывы), а потом удивляются почему у них начинаются проблемы и масложор. А проблема в следующем. Этот двигатель изначально проектировался под качественный бензин не ниже АИ 98 ЕВРО 5, но для России такие требования приговор, по этому ВАГ и пошел на занижение требований до АИ 95-98. В мануале так и написано — 95 с ограничениями. Хотя конечно 95 для этого двигателя подходит с ограничением и вероятно только на низких оборотах. Вообще из-за плохого бензина появляются значительные отложения серы, сажи и прочего дерьма на головках форсунок с 5-ти точечным распылителем, на лопастях турбины, плазменных свечах и сложной системе катализатора. Кроме прочих проблем, из-за этого происходит снижение мощности двигателя. Так же из-за низкого октанового показателя бензина, происходит детонация при средних и высоких оборотах двигателя. Давление в камере сгорания очень высокое – впрыск бензина под давлением через форсунку плюс нагнетенный воздух от турбины. По факту каждый цикл происходит два взрыва — один от детонирования смеси от избыточного давления как у дизеля, другой от искры свечи. Детонация приводит к сильному локальному перегреву верхней части поршней в которой находятся кольца. Масло, находящееся в зоне маслосъемных колец, при сильном нагреве закоксовывается и полностью забивает маслоотводные каналы. Начинается масложор. Немецкие автомобили изначально рассчитаны на качественные топливо и расходники. Если с топливом все понятно, то с маслом разобрались не сразу. ВАГ организовал тендер на поставку масла лучше всего подходящего для этих двигателей. В заводской лаборатории после многочисленных испытаний выбрали победителя – Кастрол ЭДЖ 0W30 A3/B4. Кастрол разработал это масло специально для ваговских двигателей и для улучшения его характеристик при эксплуатации вбухал туда большое количество присадок, что вызвало соответственное увеличение цены. Именно эти присадки и помогают маслу выдерживать эти сверхвысокие нагрузки. С 2019 года ВАГ начал отказываться от сотрудничества с Castrol по всему миру. В 2020 году новый тендер VW выиграло масло Lukoil Genesis которое они разливают в фирменные ваговские канистры. На мой взгляд и опыт, лучше заливать качественное и протестированное заводом для данного двигателя масло, качественный бензин АИ 100, чем потом знакомиться с масложором и перебирать двигатель. К эксплуатации высокотехнологичных автомобилей нужно подходить с умом. Факт.

В итоге на Супербе В8 с таким двигателем автор статьи проехал 86 000 км и заправлял его только бензином АИ 100 на заправках Газпромнефть. Так же хороший бензин у Лукойла и Роснефти (включая бренд BP). Масло лил только оригинал Кастрол ЭДЖ 0W30. Расходники тоже оригинал. В итоге, масло от замены до замены и тяга двигателя как у нового на всем сроке эксплуатации. На снижение расхода топлива помимо качественного бензина АИ 100 еще влияют стиль вождения и давление в шинах около 2,5 атмосфер. Средний расход при средних нагрузках по городу составлял 6-7 л/100 км!

-2
-3

-4

Авто
5,66 млн интересуются