Здравствуйте, мои дорогие подписчики и читатели!
Ковидная вакханалия продолжается, народ раскололся на два лагеря, правительство уже за…бало со всё новыми методами борьбы с тем, чего нет, экономика страны даже не под плинтусом, а в подполе.
Таких побочек от короны хоть вагонами вывози. Но я не о том.
Я точно знаю, что вирус есть, что люди болеют и умирают, хотя я бы не стала называть это пандемией.
В 2002 году моя 70-летняя мама заболела гриппом, давшим осложнения в виде пневмонии. И это было так же страшно, как смотреть сейчас на тех, кто на фоне уже нового вируса переносит воспаление лёгких. Картина идентичная. И последствия тоже: лечишься дома – выживешь, забрали в больницу – считай сразу в морг.
Я подцепила эту новейшую болячку то ли в конце декабря прошлого года, то ли в начале января нынешнего, и едва не отдала Богу душу.
Об этом здесь: «Возвращение с края Небытия».
Думаю, сказалась близость аэропорта, где работает две трети нашего Городка. Кто-то занёс эту гадость с рейсами из Китая, вот мы тут и начали болеть пачками.
Тогда ещё никто ничего толком не знал о ковиде, так что меня и таких, как я – Слава Небесам! – не отправляли в «ковизорий». Лично я точно закончила бы там свои дни.
И никого не изолировали на карантин. Да и не стоило беспокоиться – я, к примеру, самостоятельно до туалета еле доползала. Куда уж выходить на люди!
Сейчас открывают всё новые и новые побочные эффекты и последствия этой мировой заразы. Кто-то теряет обоняние и вкус, у кого-то возникают проблемы с сердцем, лёгкими, мышцами и почками, а кто-то вообще с собственной психикой уже не может договориться.
Могу добавить в этот скорбный список и собственный странный симптом, который уже год не даёт мне нормально жить.
Честно сказать, я не помню, какое именно из чувств у меня пропадало, когда я болела – похоже, что периодически все. Есть я не могла, и две недели пила только воду. Да вообще, практически, ничего не могла. Только спать на грани яви.
И вот теперь я перестала понимать вкус блюд.
Представьте себе котлету по-киевски, тушёную рульку, бородинский хлеб с селёдочкой и зелёным луком или, там, борщ с пампушками. Вы же помните вкус? А я нет. Только чисто теоретически.
Я знаю, как всё это приготовить, но выбрать, что хочется, уже не могу.
А ведь раньше я вполне могла представить себе вкус любого блюда, даже тех, что ни разу не пробовала, если, конечно, мне знакомы ингредиенты. К примеру, вкус тарантулов, тушёных в тамариндовом соусе с асафетидой – это мне даже осознать сложно.
А теперь вот с самыми простыми продуктами творится чёрте что.
А ещё у меня изменились вкусовые предпочтения.
Если раньше я любила всякие зимние салаты с майонезными и йогуртовыми заправками, то теперь мне это не вкусно. Так же я больше не люблю кетчуп. И даже некогда обожаемая домашняя аджика-хренодер идёт с трудом.
Не могу есть салаты из капусты, от которой меня раньше было не оторвать. И копчёности. И маринованный острый перчик, коего я закрыла аж 7 кг!
Плакать хочется!
Вот иногда что-то приготовлю – очень вкусное, но, едва выключив газ, понимаю – не хочу. Совсем не хочу.
За год я как-то привыкла с этим жить. Готовлю понемногу – на пару раз, не больше.
Часами пытаю саму себя, что именно всё-таки я хочу съесть.
На мужа надежды нет никакой – после двадцати лет службы в армии, у него одна фраза: «Готовь, что хочешь». Хоть с ножом к горлу подступай – ничего не скажет.
А мне, честно, хоть бутерброд с имитацией колбасы, хоть оссобукко – без особой разницы.
Так что вот такое ковидное послевкусие.
Не смертельно, но для меня, обожающую всякие редкие вкусности, это катастрофа! Да ещё и обоняние до сих пор сильно снижено!
Может кто-то страдает такими же изменениями после болезни? Поделитесь, пожалуйста!
Всем здоровья и добра! И берегите ваших хвостиков!
Комментируйте, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!