В предыдущем рассказе я поведал, как абсолютно случайно мы наткнулись в глухом лесу на стоянку военной авиатехники времен СССР.
Видео-версия наших приключений:
После осмотра установленного на высокие опоры АН-12, мы пошли дальше, и обнаружили, что площадка с остальными самолетами и вертолетами обнесена забором из колючки. Как законопослушные люди, перелезать забор не стали, и пофоткали технику снаружи. Никаких запрещающих это знаков мы не видели, для коптера это тоже зеленая зона для полетов.
Первым нас встретил громадный вертолет Ми-6. Создавалась эта 33-х метровая махина в конце пятидесятых годов, для переброски мобильных ракетных комплексов “Луна”.
Разумеется, были и гражданские версии. Ми-6 стал первым в мире вертолетом, превысившим скорость в 300 км/ч (рекордные 320 км/ч, потом — 340 км/ч).
С1959 по 1980 годы было построено более 950 машин, которые до сих пор эксплуатируются в Узбекистане и Лаосе.
На смену пришла модель Ми-26.
Следующим экспонатом оказался Ил-18 — четырехмоторный турбовинтовой пассажирский самолет.
Он также как и Ан-12 из прошлого поста, эксплуатируется с 1959 года. Такие самолеты летали и в Антарктиду и в самых жарких странах Африки.
До сих пор такие самолеты стоят на службе ВВС России, эксплуатируют их также в Северной Корее. Не исключено, что есть еще и “неучтенные” машины. Как и прочие самолеты и вертолеты из этого материала, строили Ил-18 до 80-х годов.
Но не будем строить тут далеко идущие выводы, и просто пойдем посмотрим дальше.
В стекло Ил-18 кто-то стрелял. Судя по всему, из охотничьего ружья.
На фоне Ми-6, ударный вертолет Ми-24 — просто кроха.
Техника относительно свежая — такие эксплуатируются в армии с 1972 года.
Такие вертолеты активно использовались во время войн в Афганистане и Чечне — и сотнях конфликтов по всему миру.
По сути, это второй самый популярный боевой вертолет в мире после американского “Апача”.
Произведено более 3500 машин. Ми-24 стоят на вооружении армий десятков стран.
Рядом — обломки вертолета Ми-8.
Советская классика, один из самых популярных вертолетов в мире, с 1961 года выпущено более 12000 машин, и они до сих пор производятся.
Я много летал на Ми-8 в Арктике и очень люблю эту “пташку”.
Самый маленький вертолет “коллекции” — многоцелевой вертолет Ми-2.
Тоже довольно массовый, с 1965 по 1998 годы сделали 5400 шт. Универсальное решение многих военных и гражданских задач.
Рядом — серьезные аппараты.
МиГ-25 — советский сверхзвуковой высотный истребитель-перехватчик. Первый полет такой машины состоялся в 1964 году.
Делали такие самолеты до 1982 года, и сегодня они стоят на вооружении разных стран. На самолете установлены десятки мировых рекордов, включая рекорд высоты полета в 37 650 м — ни один реактивный самолет это достижение до сих пор не побил.
Только представьте, этот сравнительно небольшой аппарат мог разогнаться до трехкратной скорости звука — более 3000 км/ч.
По-соседству — истребитель-перехватчик Су-9, один из первых советских самолетов с треугольным крылом.
Опять же, рожденный в пятидесятых годах.
Было построено 1100 самолетов, на экспорт они не поставлялись. Потолок 20 000 м, скорость до 2 230 км/ч. И это, напомню, уже в 1956 году.
На этом наша экскурсия по площадке неизвестного назначения с различными самолетами и вертолетами СССР в глухих лесах Нижегородской завершилась. Мы ушли обратно к дороге, и помчали в Москву на нашем Geely Atlas, который достойно преодолел это путешествие длиной около 1700 км.
За все время поездки не было ни одного электронного глюка или мелких поломок, чем лет 10 назад китайцы грешили. Автомобиль, к моему собственному удивлению, в целом понравился — по нашим временам, за эти деньги хорошая машинка.
Точные координаты локации не привожу — прошу понять и простить. Во-первых, сейчас место судя по всему охраняется, и это правильно. Во-вторых, похоже, “туристы” и “сталкеры” уже нанесли технике серьезный урон за предыдущие годы, и не хотелось бы это усугублять.
***