Найти тему

Как собрать электровелосипед из того что есть

Поделюсь своими планами построения электровелобайка из обломков старого обычного велосипеда.

Итак, возникла потребность доставлять на дачу питьевую воду из родника. Расстояние вроде не большое, ну метров 500-600, но все равно на тележке для меня тяжеловато возить, машину гонять - дороговато. Почему бы не приспособить для этого электровелобайк (ЭВБ)? Тем более, что электричество у меня "бесплатное" - солнечные батареи снабжают мою дачу электричеством.

Основой для ЭВБ послужил найденный на свалке некомплектный велосипед

Задняя часть заготовки
Задняя часть заготовки

Передняя часть заготовки
Передняя часть заготовки

Сразу остановился на трехколесной схеме ЭВБ -более устойчивая, колеса можно найти гораздо дешевле чем на велосипед. Да, скоростные качества потеряю -но они мне не нужны. В итоге нашел вот такие колеса.

Пневмоколесо диаметр 340 мм ось 16 мм на подшипниках
Пневмоколесо диаметр 340 мм ось 16 мм на подшипниках

Не стал брать на известном сайте готовые комплекты для электровелосипедов, дороговато, да и для моей конструкции не очень подходят. Заказал только электродвигатель с редуктором. Почему выбрал с редуктором? У него высокий крутящий момент, что важно для перевозки на ЭВБ груза. И как уже писал - высокая скорость мне не нужна.

Электродвигатель с редуктором мощность 250 W  24 V.
Электродвигатель с редуктором мощность 250 W 24 V.

Надеюсь такой мощности, а это 0,34 л.с, мне хватит для перевозки 2 канистр 19 литровых и "водителя". Если с мощностью будут проблемы -моя схема компоновки легко позволяет добавить еще один электродвигатель.

От контроллера управления двигателем я отказался , так как расчеты показали, что скорость моего транспортного средства на таких колесах и при использовании ведущей звездочки от велосипеда будет порядка 5-6 км\час. В качестве управляющего устройства двигателем выбрал регулятор от шуруповерта- он по максимальному току управления 16А
прекрасно подходит даже для двух электродвигателей и может обеспечить "задний ход".

Регулятор для электродвигателя.
Регулятор для электродвигателя.

Цепь для передачи крутящего момента на колеса выбрал стандартную от велосипеда. Длину подобрал исходя их диаметров ведущей и ведомой звездочек.

Цепь приводная
Цепь приводная

Аккумулятор выбрал на известном китайском сайте 24 в 15 а\ч , насколько реальная емкость соответствует заявленной пока не знаю. Испытания покажут.

Аккумулятор литий-ионный
Аккумулятор литий-ионный

Конструкция привода колес представляет собой раму из профильной трубы 20х40 мм длиной 500 мм с закрепленной через подшипники осью с резьбой диаметром 16 мм. На оси закреплена ведомая звездочка и два колеса. Также на раме закреплена пластина, на которую смонтирован электродвигатель с редуктором.

Рама несущая
Рама несущая

Ведомая звездочка и подшипник оси, крепление колеса.
Ведомая звездочка и подшипник оси, крепление колеса.

Передачу крутящего момента с ведомой звездочки на колесо пришлось переделать, тат как в колесе установлены подшипники и из-за этого нет связи оси с колесом.

Конструкция получилась не сложной , удачно совпали крепежные болты на колесе и проймы в ведомой звездочке. Выполнено на пяти шпильках диаметром 8 мм. длиной 100 мм.

Соединение ведомой звездочки с колесом
Соединение ведомой звездочки с колесом

Вот компановка на раме

Предварительный макет размещения на раме электродвигателя
Предварительный макет размещения на раме электродвигателя

"Макетные испытания" показали работоспособность такой конструкции. Потребовалась доработка ведущей звездочки электродвигателя -ширина зубьев отличалась друг от друга на 1 мм, но с помощью напильника все привел в норму. Цепь надежно передает крутящий момент, не слетает и не заедает. Сильного натяжения цепи не потребовалось. Главное чтобы оси обоих звездочек было строго параллельны и звездочки были в одной плоскости.

Итак, продолжение. Наконец-то пришел аккумулятор и нашлось время на изготовление "контроллера управления".

Аккумулятор со специальным зарядным устройством на 24 В
Аккумулятор со специальным зарядным устройством на 24 В

К нему подобрал подходящую коробку из пластика, кабели с герметичным разъемом . В ту же коробку помещается и зарядное устройство - чтобы все одном месте было. Эта коробка будет закреплен на раме в задней части.

Аккумулятор  в коробке.
Аккумулятор в коробке.

"Контроллер управления" содержит в себе выключатель, вольтметр, амперметр и регулятор тока от шуруповерта. Кнопка регулятора через тягу будет посретством тросика приводиться в нажатое состояние рукояткой на руле. Все это также разместил в подходящей пластиковой коробочке. Она будет крепится к раме в передней части.

"Контроллер"
"Контроллер"
Контроллер вид внутри.
Контроллер вид внутри.

Регулятор через термопасту закреплен на металлической пластине, которая выполняет функцию крепления контроллера и радиатора.

Рукоятка от тормоза для велосипеда будет приводить в действие кнопку регулятора через тросик и тягу .

В дальнейшем эта рама будет приварена к "хвостовому оперению" , которое видно на первом снимке. Закреплены аккумулятор, регулятор, контрольный вольтметр, установлены опоры для ног взамен срезанных педалей. И вперед к ходовым испытаниям! Результаты будут опубликованы позднее.

Да кстати бюджет затрат : около 12 тыс руб. Самое дорогое - двигатель, аккумулятор , это 75% моих затрат.

Завершена окончательная сборка и проведены "ходовые испытания" плюс некоторые доработки для увеличения жесткости конструкции.

Общий вид
Общий вид

А вот с канистрой для воды , пригодился багажник от велосипеда с некоторыми доработками.

С канистрой для воды в походном положении. Белая коробка -аккумулятор и зарядное устройство .
С канистрой для воды в походном положении. Белая коробка -аккумулятор и зарядное устройство .

Запас хода на заряженном аккумуляторе примерно 4 км. с пассажиром 85 кг. Уверенно тянет в небольшую горку , но буксует в грязи и песке -колеса маленькие ведь. Скорость на ровной дороге примерно 5-6 км\час. Тормоз не предусмотрен, при выключении питания тормозиться самостоятельно за счет редуктора. Зарядка аккумулятора до "полной" 2.5 часа.

В планах добавить на переднюю ось еще одно колесо -то есть преобразовать в "квадроцикл" . Это позволит сделать байк более устойчивым на плохих дорогах. Ну соответственно будет проведена окраска и восстановление хромированного покрытия.

Оставляйте комментарии. Задавайте вопросы -всем отвечу.

Кому интересно про электроснабжение моей дачи солнечными панелями - читайте здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5eb28b8d6c15632218125cb9/kak-vybrat-solnechnye-paneli-dlia-avtonomnogo-elektrosnabjeniia-dachi-chast-1-5f17d592ca0a2e018e1460f3

Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями.

Будет много еще интересного!

С уважением ,

Владимир Бугаев.

Авто
5,66 млн интересуются