Поделюсь своими планами построения электровелобайка из обломков старого обычного велосипеда.
Итак, возникла потребность доставлять на дачу питьевую воду из родника. Расстояние вроде не большое, ну метров 500-600, но все равно на тележке для меня тяжеловато возить, машину гонять - дороговато. Почему бы не приспособить для этого электровелобайк (ЭВБ)? Тем более, что электричество у меня "бесплатное" - солнечные батареи снабжают мою дачу электричеством.
Основой для ЭВБ послужил найденный на свалке некомплектный велосипед
Сразу остановился на трехколесной схеме ЭВБ -более устойчивая, колеса можно найти гораздо дешевле чем на велосипед. Да, скоростные качества потеряю -но они мне не нужны. В итоге нашел вот такие колеса.
Не стал брать на известном сайте готовые комплекты для электровелосипедов, дороговато, да и для моей конструкции не очень подходят. Заказал только электродвигатель с редуктором. Почему выбрал с редуктором? У него высокий крутящий момент, что важно для перевозки на ЭВБ груза. И как уже писал - высокая скорость мне не нужна.
Надеюсь такой мощности, а это 0,34 л.с, мне хватит для перевозки 2 канистр 19 литровых и "водителя". Если с мощностью будут проблемы -моя схема компоновки легко позволяет добавить еще один электродвигатель.
От контроллера управления двигателем я отказался , так как расчеты показали, что скорость моего транспортного средства на таких колесах и при использовании ведущей звездочки от велосипеда будет порядка 5-6 км\час. В качестве управляющего устройства двигателем выбрал регулятор от шуруповерта- он по максимальному току управления 16А
прекрасно подходит даже для двух электродвигателей и может обеспечить "задний ход".
Цепь для передачи крутящего момента на колеса выбрал стандартную от велосипеда. Длину подобрал исходя их диаметров ведущей и ведомой звездочек.
Аккумулятор выбрал на известном китайском сайте 24 в 15 а\ч , насколько реальная емкость соответствует заявленной пока не знаю. Испытания покажут.
Конструкция привода колес представляет собой раму из профильной трубы 20х40 мм длиной 500 мм с закрепленной через подшипники осью с резьбой диаметром 16 мм. На оси закреплена ведомая звездочка и два колеса. Также на раме закреплена пластина, на которую смонтирован электродвигатель с редуктором.
Передачу крутящего момента с ведомой звездочки на колесо пришлось переделать, тат как в колесе установлены подшипники и из-за этого нет связи оси с колесом.
Конструкция получилась не сложной , удачно совпали крепежные болты на колесе и проймы в ведомой звездочке. Выполнено на пяти шпильках диаметром 8 мм. длиной 100 мм.
Вот компановка на раме
"Макетные испытания" показали работоспособность такой конструкции. Потребовалась доработка ведущей звездочки электродвигателя -ширина зубьев отличалась друг от друга на 1 мм, но с помощью напильника все привел в норму. Цепь надежно передает крутящий момент, не слетает и не заедает. Сильного натяжения цепи не потребовалось. Главное чтобы оси обоих звездочек было строго параллельны и звездочки были в одной плоскости.
Итак, продолжение. Наконец-то пришел аккумулятор и нашлось время на изготовление "контроллера управления".
К нему подобрал подходящую коробку из пластика, кабели с герметичным разъемом . В ту же коробку помещается и зарядное устройство - чтобы все одном месте было. Эта коробка будет закреплен на раме в задней части.
"Контроллер управления" содержит в себе выключатель, вольтметр, амперметр и регулятор тока от шуруповерта. Кнопка регулятора через тягу будет посретством тросика приводиться в нажатое состояние рукояткой на руле. Все это также разместил в подходящей пластиковой коробочке. Она будет крепится к раме в передней части.
Регулятор через термопасту закреплен на металлической пластине, которая выполняет функцию крепления контроллера и радиатора.
Рукоятка от тормоза для велосипеда будет приводить в действие кнопку регулятора через тросик и тягу .
В дальнейшем эта рама будет приварена к "хвостовому оперению" , которое видно на первом снимке. Закреплены аккумулятор, регулятор, контрольный вольтметр, установлены опоры для ног взамен срезанных педалей. И вперед к ходовым испытаниям! Результаты будут опубликованы позднее.
Да кстати бюджет затрат : около 12 тыс руб. Самое дорогое - двигатель, аккумулятор , это 75% моих затрат.
Завершена окончательная сборка и проведены "ходовые испытания" плюс некоторые доработки для увеличения жесткости конструкции.
А вот с канистрой для воды , пригодился багажник от велосипеда с некоторыми доработками.
Запас хода на заряженном аккумуляторе примерно 4 км. с пассажиром 85 кг. Уверенно тянет в небольшую горку , но буксует в грязи и песке -колеса маленькие ведь. Скорость на ровной дороге примерно 5-6 км\час. Тормоз не предусмотрен, при выключении питания тормозиться самостоятельно за счет редуктора. Зарядка аккумулятора до "полной" 2.5 часа.
В планах добавить на переднюю ось еще одно колесо -то есть преобразовать в "квадроцикл" . Это позволит сделать байк более устойчивым на плохих дорогах. Ну соответственно будет проведена окраска и восстановление хромированного покрытия.
Оставляйте комментарии. Задавайте вопросы -всем отвечу.
Кому интересно про электроснабжение моей дачи солнечными панелями - читайте здесь https://zen.yandex.ru/media/id/5eb28b8d6c15632218125cb9/kak-vybrat-solnechnye-paneli-dlia-avtonomnogo-elektrosnabjeniia-dachi-chast-1-5f17d592ca0a2e018e1460f3
Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями.
Будет много еще интересного!
С уважением ,
Владимир Бугаев.