Почемучка - познавательная энциклопедия для детей и взрослых. Рассказываем о планете, о животных, природе и вселенной. Вас ждут интересные события из истории нашей планеты и жизни человека.
Приветствуем вас, дорогие читатели! В этой статье вы познакомитесь с тем, что представляет собой дирижабль, какие основные их типы выделяют и для каких целей они используются. Также вы узнаете, кто изобрел дирижабль и какие из них завоевали самую большую популярность.
Содержание
- Что такое дирижабль?
- История дирижабля
- Расцвет дирижаблей Zeppelin и Goodyear
- Заключение
- Смотреть видео: История дирижаблей
Что такое дирижабль?
Классический дирижабль представляет собой большой газовый баллон, который поднимается в воздух и может управляться с помощью пропеллеров с приводом от двигателя. Как и воздушные шары, они наполняются газом которые легче воздуха, такие как водород и гелий.
Эти воздушные аппараты бывают трех основных типов: жесткие и полужесткие конструкции используют металлические каркасы, чтобы сохранить форму воздушного шара, в то время как нежесткие воздушные шары надуваются только с помощью газа. На протяжении всей истории дирижабли чаще всего использовались как:
- пассажирские
- военные
- рекламные
Пассажирские. Великобритания, Германия и США разработали большие жесткие дирижабли для пассажирских полетов, которые были популярны в 1920-х и 1930-х годах. В то время у США был доступ к гелию, другие дирижабли использовали легковоспламеняющийся водород, и многие из них взрывались в полете, в результате чего пассажирские дирижабли больше не использовались.
Военные. Германия использовала свои знаменитые дирижабли Zeppelin для бомбардировок во время Первой мировой войны, что вдохновило британский Королевский флот на создание собственных баллонов B-класса для обнаружения немецких подводных лодок. С тех пор дирижабли в основном использовались в качестве воздушного наблюдения для вооруженных сил.
Рекламные. Коммерческие аппараты используются для рекламы с 1925 года, так как они могут парить над каким-то пространством и быть видны издалека. Это означает, что они особенно эффективны для рекламы во время мероприятий на открытом воздухе.
История дирижабля
История дирижабля начинается во Франции после изобретения воздушного шара в 1783 году. Вдохновленный изобретением, французский инженер Жан Батист Мезнье сконструировал сложный аппарат с эллиптическим воздушным шаром длиной 84 метра, приводимым в движение тремя пропеллерами.
Проект так и не был построен, но вскоре после этого в 1785 году французский изобретатель Жан-Пьер Бланшар и американец доктор Джон Джеффрис пересекли Ла-Манш на водородном шаре. Во время двух с половиной часов полета у них возникли проблемы с управлением воздушным шаром, который был перегружен и поэтому спустился на землю в опасной близости от воды. Чтобы облегчить нагрузку, Бланшар и Джеффрис выбросили свой груз и даже сняли одежду.
В последующие годы разработка дизайна аппаратов шла полным ходом. В 1852 году Анри Жиффар, в итоге ставший тем, кто изобрел дирижабль, пилотировал первый водородный воздушный шар с паровым двигателем и рулевым управлением. Однако ключевым поворотным моментом стало создание в 1895 году дирижабля Цеппелин, запатентованного графом Фердинандом фон Цеппелина и построенного Дэвидом Шварцем.
Расцвет дирижаблей Zeppelin и Goodyear
Цеппелин представлял собой жесткий дирижабль с длинным, тонким и прочным шаром, наполненным газообразным водородом. Под ним были подвешены небольшие отсеки для экипажа и пассажиров, а также два двигателя по 15 лошадиных сил, что означало, что дирижабль мог летать со скоростью 25 миль в час. Цеппелины в основном использовались для живописных пассажирских полетов, но 20 из них были построены для бомбардировки Британии во время Первой мировой войны и имели успех благодаря своей скорости и способности нести тяжелые грузы.
В 1925 году состоялся первый полет Goodyear Pilgrim — гелиевого аппарата длиной 110 футов и высотой 45 футов. «Пилигрим» был оснащен 80-сильным двигателем и был самым маленьким дирижаблем в мире, способным перевозить двух пассажиров, а также пилота и механика. Goodyear был популярен для роскошных прогулочных круизов, но позже использовался военно-морским флотом и армией США для наблюдения.
Заключение
Дирижабли представляли собой газовые баллоны, способные подниматься в воздух, которые использовали для перевозки пассажиров, в военных и рекламных целях. Тем, кто изобрёл дирижабль, был французский конструктор Анри Жиффар. Поворотным в истории дирижаблей стало создание воздухоплавательных аппаратов Zeppelin и Goodyear Pilgrim.
В конце предлагаем вам посмотреть видео на тему: История дирижаблей
Следите за каналом, подписывайтесь что-бы не пропустить ничего интересного.
Источник: онлайн энциклопедия для детей