Зима – суровое время года, отличающееся тяжелыми дорожными условиями. Для того, чтобы избежать аварийных ситуаций в дороге, нужно основательно подойти к подготовке авто к зиме.
1. Шины. Самое главное в подготовке к зиме это зимняя резина. Заменить её лучше заранее, чтобы неожиданно “не остаться без машины” с наступлением первых заморозок и избежать гигантских очередей на шиномонтажках. Меняйте комплект зимней резины целиком. Не стоит покупать только 2 зимних покрышек и ставить их на одну только ось. С разными типами покрышек на разных осях машина будет не предсказуема на ледяном покрытии. Перед заменой проверьте её состояние, остаток шипов, может есть необходимость задуматься о покупке новой или ошиповке резины?
2. АКБ. Аккумулятор занимает второе место в подготовке перед зимним периодом. В холода нагрузка на АКБ увеличивается и, даже если он не приносил вам неприятностей летом, стоит обязательно поверить его: замерить напряжение, убедиться в достаточном количестве электролита, осмотреть провода и клеммы (на наличие внешних повреждений и окисленных элементов).
3. Моторное масло. Следующим этапом в подготовке машины к зиме должна стать проверка масла в двигателе. Оно может загустеть при низких температурах. Чем новее и чище масло – тем легче работать мотору. При необходимости замените масло на новое, купленное в соответствии с вашими климатическими условиями. Для средней полосы России вполне подойдет масло стандарта SAE индекса 10W-30 (до -25С)
4. Замки и уплотнители. Еще один немаловажный этап, которым не стоит пренебрегать – подготовка дверных замков и уплотнителей к холодам. Вы ведь не хотите полчаса “колдовать” в мороз возле машины, пытаясь попасть внутрь? Тогда обязательно обработайте все замки специальными водоотталкивающими аэрозолями, а уплотнители смазочным средством (лучше силиконовыми) еще до наступления первых морозов. Повторять процедуру придётся после каждой мойки.
5. Антифриз. Не забывайте про охлаждающую жидкость. У некоторых может еще с лета вода плавает в системе охлаждения, всякое бывает. Нужно заменить ее на тосол или антифриз. Также нужно помнить, что срок эксплуатации этих жидкостей ограничен 3-5 лет. Антифриз – защищает двигатель автомобиля не только от перегрева летом, но и от замерзания зимой. Замена его требуется не часто, не раньше, чем через 50 тыс. пробега, но если это ваш случай – смело меняйте жидкость перед холодами.
6. Топливо. Этот пункт больше относится к дизелистам. Добавьте присадку в горючее, что бы дизель не замерз. Тем же, кто на бензине, можно посоветовать не ездить с полупустым баком, или на «лампочке». Так же можно добавить присадку в топливо, чтобы не образовывался конденсат.
7. Стекла и зеркала, резинки примыкания. Нанесите силикон или подобную смазку что бы данные элементы не покрывались льдом. Повторять процедуру желательно после каждой мойки. Там же можно и промазать, за дополнительную плату.
На этом, нашу подготовку можно считать оконченной. Удачи на дорогах! Будьте внимательны и вежливы на дороге в любое время года!