Найти в Дзене

KIA SELTOS в России. История одного провала.

KIA SELTOS (фото из открытых интернет источников)
KIA SELTOS (фото из открытых интернет источников)

Впервые я увидел эту машину в обзоре Михаила Кульдяева. Он тестировал ее в Корее еще в 2019 году. И уже тогда было известно, что в 2020-м ее привезут в Россию! Сказать, что я был в восторге, как, в общем-то, и сам Михаил, — это просто ничего не сказать! На фоне нашей Hyundai Creta — бессменного лидера отечественного рынка бюджетных кроссоверов последних лет — KIA SELTOS смотрелся просто великолепно! Создалось впечатление, что это просто другой уровень! Тогда казалось, что этот корейский кроссовер в России ждет большой и оглушительный успех, тем более цену на него обещали сделать вполне адекватной!

И вот в марте 2020-го это свершилось! KIA SELTOS наконец-то добрался до российского потребителя!

Сейчас на календаре зима, 12 декабря 2020 года. За период с марта по ноябрь всего было продано 10 900 машин. Казалось бы, не так уж и мало (в среднем 1 362 машины в месяц), ведь была пандемия и вызванный ей карантин с полным закрытием дилерских центров. Все это так, НО, например, всё та же Hyundai Creta за один только сентябрь 2020 разошлась тиражом в 7 790 авто! Так почему SELTOS так и не стал бестселлером в 2020 и уж тем более убийцей для Creta?!

1. Вариатор.

Михаил Кульдяев и сломанный им вариатор на KIA SELTOS (фото из открытых интернет источников)
Михаил Кульдяев и сломанный им вариатор на KIA SELTOS (фото из открытых интернет источников)

Лично для меня это решение совершенно непонятное! ЗАЧЕМ ВООБЩЕ НАДО БЫЛО ЕГО СТАВИТЬ В РОССИЙСКИЙ KIA SELTOS?!

Нет, я, конечно, понимаю, что это по деньгам дешевле, чем «автомат», да и какая-никакая топливная экономичность при вариаторе имеется. Но, господа корейцы! Вы же на нашем рынке не первый год замужем! Отлично уже знаете, что нужно среднестатистическому россиянину для полного счастья?

Это более-менее надежный, проверенный временем атмосферный мотор в паре с классическим «автоматом», полный привод (для многих это по-прежнему важно) и подогревы в машине всего и вся!

Ну не любят у нас в стране вариаторы! Не доверяют им! Ладно бы вы поставили к своему двухлитровому мотору в пару проверенный временем и уже более-менее надежный вариатор, например от Jatco, что ставится на двухлитровые Nissan Qashqai (при должном уходе они без серьезных проблем ходят по 150–200 тыс. км.). Но нет! Вы ухитрились поставить в машину сырой IVT C0GF1 собственной корейской разработки! Который не имеет ровным счетом никакого запаса прочности!

А ведь у нас тут не Европа с ее ровными комфортными дорогами, борьбой за экологию и топливную экономичность! У нас Россия с ее часто заснеженными путями и направлениями вместо нормальных дорог! Пусть лучше бы ваш двухлитровый мотор кушал больше бензина, но чтобы он шел в проверенной временем паре с надежным шестиступенчатым «автоматом»! Тем более всё это у вас уже есть, и изобретать велосипед заново совершенно не требовалось!

Есть, конечно, у KIA SELTOS еще и более слабый мотор 1,6, и вот он-то как раз идет в паре с «автоматом», но, учитывая массу машины, этого мотора явно недостаточно для хорошей динамики! А механическая коробка передач, которая также доступна с младшим мотором, далеко не всем в современных реалиях подойдет и нужна.

2. Внешний вид.

Корейским инженерам из KIA удалось создать внешне очень красивый, современный кроссовер! Лично мне в SELTOS больше всего нравилась «морда»! Но она такая только в самых дорогих комплектациях! А в дешевых и даже средних KIA SELTOS выглядит откровенно убого (да простят меня владельцы этих авто)! У меня, глядя на машину, создается впечатление, что верхнюю часть делал завод, а низ доколхозили в гараже у дяди Вани. Зачем было рисовать красивую машину, если в итоге наши города будут на 70% наводнены недомашинами!? Корейцы, вы бы хоть посмотрели на конкурентов, прежде чем принимать такие идиотские решения! Тот же китайский Geely Coolray, например, даже в минимальной комплектации практически невозможно отличить от ТОП-версии! Не нравится китайский пример? Без проблем! Японец французской закваски и прямой конкурент — Nissan Qashqai даже в минимальной комплектации XE практически не отличить внешне от более дорогих версий! Разве что по отсутствию противотуманных фар.

Можно же было сэкономить на чём-нибудь другом, как это делают другие производители! Ведь красивый внешний вид — это визитная карточка любого хорошего авто!

3. Дилеры.

(фото из открытых интернет источников)
(фото из открытых интернет источников)

А точнее, их жадность! Пользуясь временной нехваткой авто, они навязывают бесполезное и не особо нужное доп. оборудование, да еще и по космическим ценам! В итоге ценник на машину порой увеличивается до космических размеров. На 200–400 тысяч дороже заводской цены! На справедливое возмущение по этому поводу клиенту следует ответ: «Не нравится переплачивать — ждите по два, три месяца...»

Мне могут возразить, мол, сам же сказал, машин не хватает, спрос большой, есть очередь и так далее. Вот когда понавезут их в нужном количестве, KIA SELTOS наконец-то выстрелит!

Да не выстрелит он уже!

Во-первых, многих изначальных потенциальных покупателей (и меня в том числе) отпугнул вариатор, который умудрился сломаться еще на презентации этого авто у всё того же известного теперь на весь «Ютуб» Михаила Кульдяева!

Во-вторых, многие из тех, кто ждал машину месяцами, в итоге переключились на конкурентов и купили себе уже другое авто. Да и цены на него прилично подросли за последнее время. А денег у людей уже почти нет.

Ну и в-третьих, по статистике самые хорошие продажи любой новинки происходят в первый ее год появления на рынке. А дальше интерес покупателей к ней постепенно остывает, да и появляются к этому времени уже другие новые авто от конкурентов.

Да, скорее всего, в 2021 году итоговые продажи KIA SELTOS увеличатся по сравнению с 2020 годом. И он, наконец-то, даже войдет в ТОП-25 самых продаваемых авто в нашей стране. Но согласитесь, для ПОТЕНЦИАЛЬНОГО БЕСТСЕЛЛЕРА РЫНКА, которым он должен был стать, всё это будет очень слабым утешением!

Авто
5,66 млн интересуются