Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.
Российская идея воплощенная иностранными партнерами. Именно так можно охарактеризовать региональный пассажирский самолет SSJ-100. Без преувеличения, практически весь самолет, это порядка 80%, состоит из деталей зарубежного происхождения. Об этом знает практически каждый, интересующийся авиацией, человек.
Топливная система самолета SSJ-100, как и большинство систем этого самолета, имеет французские корни. Речь о французской компании Zodiac Aerospace.
История этой компании, начинается с далекого 1896 года. В то время, компания занималась водородными аэростатами. Эти аэростаты были, в основном, для туризма. Но спустя какое-то время, во времена Первой мировой войны, компания «Зодиак», выпустила более 60 дирижаблей для военных целей.
Далее финансовые трудности не раз угрожали компании банкротством. И вот, спустя более чем 100 лет, компания занимается системами и оборудованием для самолетов. Причем в состав компании входит несколько подразделений, разбросанных по всей Европе и США.
В данный момент компания Zodiac Aerospace, принадлежит другой французской компании Safran.
Как уже было сказано ранее, топливная система SSJ-100, родом из Франции. Хочу отметить, что проектированием системы занимались российские инженеры.
Система достаточно простая. Имеется шесть насосов подкачки, два из которых постоянного тока, а четыре переменного. Расположены они в нижней части фюзеляжа в центральном баке. Доступ к ним прекрасный. Всего в самолете три бака: центральный (нижняя часть фюзеляжа), левый (левая консоль крыла) и правый (правая консоль крыла).
Далее в системе 8 струйных насосов, предназначенных для перекачки топлива между отсеками. Отсеков в крыле самолета шесть, по три отсека на консоль крыла.
Топливо к двигателям поступает из расходного отсека, который расположен в отсеке №3. Выработка топлива происходит по следующему алгоритму:
- Центральный бак;
- Отсек №1;
- Отсек №2;
- Отсек №3.
Общий запас топлива чуть более 15 000 литров.
В системе присутствует кран кольцевания, который позволяет запитать топливом любой двигатель из правого или левого бака. Каждая подсистема, то есть левого и правого двигателя независимы друг от друга.
Управляет и в то же время контролирует топливную систему – система СУИТ.
Дренажная система открытого типа и состоит из двух баков. в которых установлены струйные насосы для откачки попавшего топлива.
Заправка можно осуществить с помощью пульта управления в ручном или автоматическом режиме.
Эта французская система достаточно надежная. Единственная проблема, это датчик характеристик топлива. Он периодически выходит из строя, но весьма редко.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.