Найти тему
Техник Суперджета

Французская топливная система на SSJ-100. А где же наши инженеры?

Уважаемые читатели, всех приветствую на своем канале.

Российская идея воплощенная иностранными партнерами. Именно так можно охарактеризовать региональный пассажирский самолет SSJ-100. Без преувеличения, практически весь самолет, это порядка 80%, состоит из деталей зарубежного происхождения. Об этом знает практически каждый, интересующийся авиацией, человек.

Топливная система самолета SSJ-100, как и большинство систем этого самолета, имеет французские корни. Речь о французской компании Zodiac Aerospace.

История этой компании, начинается с далекого 1896 года. В то время, компания занималась водородными аэростатами. Эти аэростаты были, в основном, для туризма. Но спустя какое-то время, во времена Первой мировой войны, компания «Зодиак», выпустила более 60 дирижаблей для военных целей.

-2

Далее финансовые трудности не раз угрожали компании банкротством. И вот, спустя более чем 100 лет, компания занимается системами и оборудованием для самолетов. Причем в состав компании входит несколько подразделений, разбросанных по всей Европе и США.

В данный момент компания Zodiac Aerospace, принадлежит другой французской компании Safran.

Как уже было сказано ранее, топливная система SSJ-100, родом из Франции. Хочу отметить, что проектированием системы занимались российские инженеры.

Расположение насоса переменного тока
Расположение насоса переменного тока

Система достаточно простая. Имеется шесть насосов подкачки, два из которых постоянного тока, а четыре переменного. Расположены они в нижней части фюзеляжа в центральном баке. Доступ к ним прекрасный. Всего в самолете три бака: центральный (нижняя часть фюзеляжа), левый (левая консоль крыла) и правый (правая консоль крыла).

Далее в системе 8 струйных насосов, предназначенных для перекачки топлива между отсеками. Отсеков в крыле самолета шесть, по три отсека на консоль крыла.

Схема расположения отсеков на самолете.
Схема расположения отсеков на самолете.

Топливо к двигателям поступает из расходного отсека, который расположен в отсеке №3. Выработка топлива происходит по следующему алгоритму:

- Центральный бак;

- Отсек №1;

- Отсек №2;

- Отсек №3.

Общий запас топлива чуть более 15 000 литров.

В системе присутствует кран кольцевания, который позволяет запитать топливом любой двигатель из правого или левого бака. Каждая подсистема, то есть левого и правого двигателя независимы друг от друга.

Страница FUEL на дисплее MFD
Страница FUEL на дисплее MFD

Управляет и в то же время контролирует топливную систему – система СУИТ.

Дренажная система открытого типа и состоит из двух баков. в которых установлены струйные насосы для откачки попавшего топлива.

Заправка можно осуществить с помощью пульта управления в ручном или автоматическом режиме.

Эта французская система достаточно надежная. Единственная проблема, это датчик характеристик топлива. Он периодически выходит из строя, но весьма редко.

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал.