Российская компания "Marussia Motors" была основана еще в 2007 году знаменитым российским шоуменом Николаем Фоменко. Это была первая русская компания, которая презентовала всему миру спорткары премиум-класса, которые могли бы потеснить с рынка "Lamborghini" и "Ferrari".
Машина получила очень эффектный дизайн, яркая и выделяющаяся из толпы - именно такой получилась Маруся. Салон был не менее эффектным - его планировали собирать в ручную.
Марусю планировали выпускать в трех модификациях: 300 л.с., 360 л.с. и 420 л.с. - все двигатели бензиновые. Цену за спорткар подобного класса планировали сделать в районе 5-6 млн. рублей.
К сожалению, в 2014 году компания обанкротилась и проект свернули.
Но в 2017 году появилась информация о том, что бизнесмен из Новосибирска Александр Сердцев (один из бывших инвесторов проекта), выкупил 6 спорткаров "Маруся", которые пылились в частных гаражах, и планирует восстановить их. Так, купе В1 было отреставрировано в 2018 году и появилось в объявлениях о продаже на "Дроме". Еще один спорткар готов на 90%.
Бизнесмен мечтает вновь возродить бренд и начать производство спорткаров, но понимает, что для этого нужно колоссальное количество средств. Тем не менее, Александр уже вел переговоры с правительством Новосибирской области о мерах государственной поддержки. Планируется, что на спорткар будут ставить электрические двигатели. Остальные детали переговоров держатся в секрете. Кроме того, нашелся один из итальянских инвесторов - бывший автогонщик планирует вложить немалые средства в возрождение "Маруси". порткар "Marussia B1"
Сердцев Александр в своем интервью упоминал, что это был огромный труд большого числа людей. Многие из которых, услышав слухи о возрождении проекта, начали обращаться к Александру с предложениями о продолжении работы. Никто еще не заходил так далеко с подобным проектом в России.
Бизнесмен упоминает, что в случае очередной неудачи проекта, он создаст "Музей несбывшихся надежд российского автопрома", чтобы напоминать людям о том, каким бы мог стать российский автопром, если бы не ряд нерешенных финансовых вопросов.