Во времена СССР выпускалось много достойных автомобилей, некоторые могли легко посоревноваться в плане ходовых характеристик с западными конкурентами. Советские инженеры имели небольшое отставание по части создания легкого транспорта, но вездеходы они научились делать лучшие в мире.
Ваз-2121 «Нива»
«Нива» стала одним из первых массовых внедорожников, который поставлялся не только на внутренний рынок, но и активно продавался за пределами страны. ВАЗ-2121 появился в нужное время, когда разработчики АвтоВАЗ поняли, что настал час и нужно выпускать новую модель с отечественными разработками.
Стоит отметить, что «Нива» и сейчас пользуется популярностью на Западе. Например, модель активно продают в Германии. Хоть машина устарела морально и физически, она очень дешевая в обслуживании и позволяет выезжать на любое бездорожье. Первые модели получили двигатель 1.6 литра с мощностью 80 лошадок. Но в процессе модернизации автомобиль обзавелся более мощными агрегатами.
УАЗ-469
Про легендарный УАЗ невозможно забыть, так как машина и сегодня активно эксплуатируется на отечественных дорогах. Изначально УАЗ создавался в качестве военно-командирского транспорта, но позже решили выпустить гражданскую версию, которая ничем не уступала армейскому образцу.
УАЗ-469 считается самым лучшим внедорожником времен СССР. Автомобиль отлично переносит все тяготы отечественных дорог. Жесткая рама хоть и не отличается особым комфортом, но способна выдерживать критические нагрузки.
ГАЗ-64
ГАЗ-64 стал основателем первых советских внедорожник времен ВОВ. Советской армии был необходим легкой транспорт, способный покорять любое бездорожье. Изначально планировалось создать машину на базе нескольких авто, но в итоге остановились на ГАЗ.
Новая модель появилась на свет в 1943 году и получила маркировку ГАЗ-67. Внедорожник имел массивные колеса и оснащался неплохим двигателем, который позволял преодолевать леса и поля с любым покрытием. За все время производства было создано более 5 тысяч различных модификаций.
Москвич-410
Сейчас мало кто вспомнит, что на базе классического Москвича-402 выпускали полноприводный автомобиль. Несколько опытных образцов техники было создано в 1957 году. Машина получила название «Москвич-410».
Усиленный кузов, повышенная проходимость и несколько новейших технологий того времени, должны были сделать его лучшим в своем классе. Стоит отметить высокий клиренс – 220 миллиметров. Модель оснастили бензиновым мотором 1.2 литра, который выдавал 35 лошадок, но этого хватало для сельских нужд. Кроме того, через пару лет появился уникальный Москвич-411, который также оснастили полный приводом.
К сожалению, дальше опытных образцов дело не пошло.
Друзья, делитесь мнениями в комментариях! Подписывайтесь на мой канал, читайте интересные статьи!
* Иллюстрации из открытых источников и сайта авито.ру