Найти тему
SpaceForYou

Почему ТУ-204 оказался не нужен?

Помните в великолепном советском фильме Георгия Данелии Кин-Дза-Дза был такой эпизод, когда "скрипач не нужен". И парень вроде хороший, наукой интересуется, да никому не по душе. Кстати, фильм классный и на новогодние праздники особо рекомендую тем, кто не смотрел.

Вот и Ту-204 среди мировой авиации тоже своего рода скрипач- самолет хороший, да не покупает никто.

Ту-204 родился еще во времена СССР, вернее на его излете. Самолет показали на на авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 году, а затем Союз рухнул и машина осталась без сертификации, детскими болячками двигателей и отсутствием заказов.

К слову, еще на этапе проектирования к новому самолету были предъявлены такие требования, чтобы он не уступал современным аналогам в виде Boeing-757/767 и Airbus А300 и в целом, у Туполевцев получилось создать такой самолет.

Например, показатели аэродинамического качества самолета равен 18,5, тогда как у того же Боинга-767 этот показатель равен 12, а у Боинга 737 составляет 17.

Двигатели ПС-90 с высокой степенью двухконторности в теории должны были обеспечить Ту-204 топливную эффективность 3200 кг топлива в час вместе с отличной аэродинамикой.

Для того, чтобы запустить самолет в эксплуатацию потребовалось 250—400 полётов с общим налётом не менее 1000 часов. Наступили 90-е и финансирование КБ Туполева опустилось почти до нуля, денег на полеты просто не было.

В этих условиях эксплуатационные испытаний удалось совместить с грузовыми перевозками благодаря чему при минимальном финансировании Сертификат типа № 68-204 на самолёт Ту-204 был получен в 1994 году.

Однако, поскольку в наследство от СССР РФ достался огромный парк Ту-154, Ил-86 и других самолетов. Авиакомпании не спешили с покупкой новых бортов, количество регулярных рейсов упало в десятикратном показателе, а низкие цены на керосин позволяли использовать неэкономичные советские лайнеры.

Red Wings- один из главных эксплуатантов Ту-204
Red Wings- один из главных эксплуатантов Ту-204

В середине 2000-х, Ту-204 вылечился от детских болячек. Ресурс ПС-90А довели до заявленных характеристик, цены на нефть сильно взлетели, и советский авиапарк нужно было срочно менять.

Крупнейшие авиакомпании страны вроде Аэрофлота и S7 попробовав самолет, предпочли с не связываться и постепенно обновлять свой парк импортными самолетами- сказывался как менталитет 90-х, когда российские товары были наименее престижны среди пассажиров, так и некоторые сложности с постполетным обслуживанием, которое для Ту было доступно далеко не в каждом аэропорту.

Однако, некоторые авиакомпании машину распробовали. Та же ВладивостокАвиа заказала себе в парк 6 Ту-204-300 способные к беспосадочному перелету от Москвы до Владивостока. За 8 лет ими было выполнено 24 тысячи авиарейсов и перевезено 2,7 млн пассажиров, а главное, новый самолет не доставлял компании никаких хлопот.

На 2008-2009 год производство Ту-204 достигло своего пика в 16 бортов и более массовых заказов уже не видело.

Главное отличие Ту 204СМ в кабине. Экипаж сокращен до 2 человек
Главное отличие Ту 204СМ в кабине. Экипаж сокращен до 2 человек

Представленная в 2011 году новая модификация Ту-204СМ и вовсе отвечала любым современным требованиям- самолет получил отличную целиком отечественную авионику, экипаж из 2 человек и новую версию двигателей ПС-90А2 и мог использовать ВВП короче 2 км.

Почему же хороший самолет не получил путевку в жизнь? На этот вопрос существует два противоположено разных ответа.

Согласно первому- самолет был дорогой, тяжелый, часто ломался и имел дефицит запчастей. Возможно, однако компания ВладивостокАвиа наглядно доказала, что на этом самолете можно зарабатывать хорошие деньги.

Согласно второму- самолет стал жертвой подковерных игр по продвижению МС-21, которому был не нужен дешевый конкурент.

Кто знает. Но мы будем с теплом вспоминать наш Ту-204.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉