Найти тему
SpaceForYou

Мы долго этого ждали- построен первый МС-21-310

Сказать по правде, сегодня МС-21 это самый интересный проект гражданской авиации не только в России, но и в мире.

И дело тут не в изъеденных штампах вроде "не имеет аналогов", напротив именитых соперников у русского самолета хоть отбавляй, вся суть кроется в том, что Россия единственная страна в мире, которая пытается построить конкурентный авиалайнер в основном из отечественных комплектующих.

Ранее мы уже проходили по этому пути, но надо признаться, что советские самолеты все-такие не дотягивали до уровня западных машин, но в то время перед авиацией и не ставили таких целей- потребление топлива не имела никакой роли, а лишние члены экипажа только повышали безопасность перелетов.

Созданные по таким канонам среднемагистральные Ту-154 и Ту 204 к началу XXI века вчистую проигрывали конкуренцию западным машинам.

Проект МС-21 создавался как раз для того. чтобы создать мощного конкурента для иностранных машин и сделать это не только на отечественном, но и на зарубежных рынках.

Для улучшения ключевых характеристик, МС-21 обзавелся композитным крылом, мощной иностранной электроникой, а чтобы быть востребованным на мировых рынках примерил и американский двигатель PW1400G-JM.

Версия МС-21-310 с отечественными двигателями ПД-14 первоначально предназначалась для отечественных перевозчиков традиционно использующих российские самолеты (Nordwind airlines, Red Wings), однако поскольку поставки иностранных двигателей уже висят на волоске, эта версия может стать приоритетной для всего отечественного рынка.

-2

Будет ли отличаться МС-21 с ПД-14 от версии с PW1400G-JM сказать сложно. По своим бумажным ТТХ это почти близнецы, все дело в том как заявленные характеристики будут отличаться от реальных.

С этим в России традиционно беда. Для того, чтобы довести двигатель предыдущего поколения ПС-90 до ума потребовалось целое десятилетие, аналогично было и с двигателем SSJ.

Есть все основания полагать, что и новенький ПД-14 тоже будет долгие годы страдать детскими болячками.

Впрочем, тут мы не одиноки. Американцы по прежнему занимаются доводкой PW1400G, который успел стать синонимом проблемного двигателя и конца и края этой работе не видно.

-3

И все же, выкатка МС-21-310 большой шаг к авиационной независимости. Будет надеется, что проект сумеет завоевать свой кусочек неба.

Ожидается, что первый полет самолет русифицированной версии самолета пройдет до конца года, а летные испытания будут завершены к концу 2022 год.

Дорогие друзья, нам очень важна ваша поддержка- подписывайтесь на канал, ставьте палец вверх. Вам не сложно, а нам приятно😉