На дворе 1983 год: в СССР запускают космические корабли, пару раз предотвращают ядерную войну и борются с тунеядством. Тем временем в Колумбии расцвет истории, популярно рассказанной в сериале Narcos от Netflix – медельинский картель захватывает большую часть рынка "запрещённых веществ", а тот самый Пабло Эскобар становится конгрессменом.
А ещё в Колумбии времён Эскобара неплохо продаются советские внедорожники. На этих плёночных фотографиях запечатлён УАЗ 469, купленный владельцем в 1983 году в Боготе:
469-е поставлялись в Южную Америку вполне официально по линии Автоэкспорта. Конечно, на фоне японских аналогов вроде Toyota Land Cruiser 40 серии ульяновский внедорожник выглядел если и не отстало, то бедновато – никаких заводских опций, единственный и довольно слабый 4-цилиндровый бензиновый мотор мощностью 77 л.с.. Но благодаря доступной цене и прочному "железу" УАЗы стали популярны среди небогатых колумбийских фермеров:
Многие 469-е сразу после покупки основательно дорабатывались, но конечно, настолько аккуратных и стильных проектов в Колумбии исчезающе мало. Полная перекраска в ярко-алый цвет в сочетании со светло-песочным тентом превратила скромный армейский внедорожник в настоящий шоу-стоппер, а дополнили образ хромированные "штамповки" с уменьшенным вылетом, сдвижные форточки и небольшие зеркала – недоступная роскошь для советских УАЗов. Уже в 90-е (это заметно по жёлтым номерам, которые выдавались с 1990 года) появился хромированный бампер с 4 дополнительными фарами: