Народный советский автомобиль "Запорожец" всегда вызывал бюрю эмоций различной окраски. С каждым годом этих машин все меньше и отношение к данной модели меняется. Для многих, из нелюбимого гадкого утенка, ЗАЗик превратился в мечту, ради которой никаких денег уже не жалко. Поэтому некоторые наши сограждане не жалеют ни времени, ни затрат, в погоне за аутентичным раритетом напоминающем о прошедшем детстве и лихой молодости.
Сегодня расскажем о возвращении к жизни "ушастого" ЗАЗ-966, который в принципе был в неплохом состоянии, по крайней мере серьезных жестяных работ производить не пришлось. Однако годы взяли свое. Главное, что была полная комплектность. Мотор и весь хром на месте.
Правда некоторые детали оказались в удручающем состоянии, например переднее кресло, от которого мало что осталось.
Решили разобрать машину до последнего болта, гайки и пружинки, чтобы потом собрать в лучшем виде.
В первую очередь занялись кузовом, который разобрали до голого металла и отправили на пескоструйную обработку.
Серьезные вмятины, которые выдавить уже не получалось заливали оловом. Что бы потом использовать минимальное количества шпакли.
Днище обработали антикором, поскольку хотелось по максимуму сохранить оригинальный металл на долгие годы.
Красить решили в оригинальный голубой цвет, с которым Запорожец сходил с конвейера в 1970 году.
После того, как кузов был полностью готов к дальнейшей сборке началась работа по приведению в порядок всех узлов и агрегатов. Двигатель и коробку полностью перебрали.
Все мелкие детали прошли процесс оцинковки и стали выглядеть, как новые. По сути собирали новый Запорожец, после десятков лет с момента его рождения.
К ходовой части и подвеске было приковано особое внимание. Нашли набор новых чехлов, втулок, амортизаторы с пружинами, рулевые тяги. Все должно было быть по высшему разряду.
Естественно при сборке использовали некоторые детали от доноров ЗАЗ. Например кресла того же салона. Ткань естественно новая, а вот металлические части после восстановления.
Пожалуй самое приятное в таком процессе, это сборка. Все детали были готовы занять свои места, а хром горел манящим блеском.
Процесс сборки завершили довольно быстро, поскольку деталей в Запорожце не так много. Салон довольно простой. В общем классика советского автопрома.
Как утверждает хозяин данного "ушастого" у себя в бортжурнале на драйве - drive2.ru/r/zaz/966/288230376151900581/ на приведение машины в идеальное состояние ушло около 2 лет работы.
Более подробный процесс реставрации ЗАЗ-966 смотрим здесь.
Ну как вам, такой "ушастый" Запор?