Найти в Дзене
Автомобильная Россия

Нашел Запорожец ЗАЗ-966В и решил вернуть к жизни. Что получилось сделать за 2 года

Народный советский автомобиль "Запорожец" всегда вызывал бюрю эмоций различной окраски. С каждым годом этих машин все меньше и отношение к данной модели меняется. Для многих, из нелюбимого гадкого утенка, ЗАЗик превратился в мечту, ради которой никаких денег уже не жалко. Поэтому некоторые наши сограждане не жалеют ни времени, ни затрат, в погоне за аутентичным раритетом напоминающем о прошедшем детстве и лихой молодости.

Сегодня расскажем о возвращении к жизни "ушастого" ЗАЗ-966, который в принципе был в неплохом состоянии, по крайней мере серьезных жестяных работ производить не пришлось. Однако годы взяли свое. Главное, что была полная комплектность. Мотор и весь хром на месте.

-2

Правда некоторые детали оказались в удручающем состоянии, например переднее кресло, от которого мало что осталось.

-3

Решили разобрать машину до последнего болта, гайки и пружинки, чтобы потом собрать в лучшем виде.

-4

В первую очередь занялись кузовом, который разобрали до голого металла и отправили на пескоструйную обработку.

-5
-6

Серьезные вмятины, которые выдавить уже не получалось заливали оловом. Что бы потом использовать минимальное количества шпакли.

-7

Днище обработали антикором, поскольку хотелось по максимуму сохранить оригинальный металл на долгие годы.

-8

Красить решили в оригинальный голубой цвет, с которым Запорожец сходил с конвейера в 1970 году.

-9

После того, как кузов был полностью готов к дальнейшей сборке началась работа по приведению в порядок всех узлов и агрегатов. Двигатель и коробку полностью перебрали.

-10
-11

Все мелкие детали прошли процесс оцинковки и стали выглядеть, как новые. По сути собирали новый Запорожец, после десятков лет с момента его рождения.

-12
-13
-14
-15

К ходовой части и подвеске было приковано особое внимание. Нашли набор новых чехлов, втулок, амортизаторы с пружинами, рулевые тяги. Все должно было быть по высшему разряду.

-16
-17
-18
-19

Естественно при сборке использовали некоторые детали от доноров ЗАЗ. Например кресла того же салона. Ткань естественно новая, а вот металлические части после восстановления.

-20
-21

Пожалуй самое приятное в таком процессе, это сборка. Все детали были готовы занять свои места, а хром горел манящим блеском.

-22
-23

Процесс сборки завершили довольно быстро, поскольку деталей в Запорожце не так много. Салон довольно простой. В общем классика советского автопрома.

-24
-25
-26

Как утверждает хозяин данного "ушастого" у себя в бортжурнале на драйве - drive2.ru/r/zaz/966/288230376151900581/ на приведение машины в идеальное состояние ушло около 2 лет работы.

-27
-28
-29
-30

Более подробный процесс реставрации ЗАЗ-966 смотрим здесь.

Ну как вам, такой "ушастый" Запор?

Авто
5,66 млн интересуются